ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ЭКСПРЕССИОНИЗМ (франц. ехpressionisme, от expression — выразительность, выражение) — литературно-художественное направление, возникшее в начале XX в. и особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии. Его появление было очень тесно связано с деятельностью дрезденовского объединения художников «Мост», основанного в 1905 г. Самыми первыми его участниками были Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Роттлуф, Ф. Блайль, затем к ним присоединились Э. Нольде и М. Пехштайн. В поисках новых выразительных средств они обращались к африканской пластике, искусству немецкой готики и народному творчеству. Участники «Моста» работали в жанре гравюры на дереве, что оказало сильное влияние на стилистику их живописных работ.

Дальнейшее развитие экспрессионизма происходило в среде художников, объединившихся в рамках группы «Синий всадник», возникшей в 1911 г., лидерами которой были В. В. Кандинский и Ф. Марк. В нее входили А. Макке, П. Клее, А. Явленский, Г. Кампендок, А. Кубин. Своим творчеством, основанным на мистицизме, они пытались выразить внутренние закономерности, по которым развивается природа, прибегая к отвлеченным красочным сочетаниям и формообразующим структурам.

Экспрессионизм. Э. Мунк. «Танец жизни». 1899-1900 гг.

ЭКСПРЕССИЯ (лат. expressio — выражение), экспрессивность — термин, применяемый к натуре и художественному произведению и означающий выразительность, силу проявления чувств и различных эмоциональных состояний. Как правило, служит для характеристики силы воздействия произведения искусства в целом или его отдельных деталей.

ЭТЮД (франц. etude, англ, study, нем. Studie) — художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры и служащее для ее изучения. В этюдах художник разрабатывает некоторые детали и образы будущей композиции. Иногда, отталкиваясь от натуры, он создает отличную от нее работу в расчете на задуманную картину. Этюды могут иметь вполне самостоятельное значение и играть важную роль в творчестве живописца (пейзажные и фигурные этюды А. А. Иванова).

Hosted by uCoz