ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА — объединение французских живописцев, положивших начало реалистическому пейзажу. Своим названием она обязана небольшой французской деревушке Барбизон, расположенной близ леса Фонтенбло, где в 1830-1860-е гг. любили работать художники этой группы. Излюбленными мотивами их творчества были обыденные, повседневные пейзажи, в которых они стремились передать разнообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Работая с натуры, барбизонцы обращали особое внимание на фиксацию непосредственного впечатления, разрабатывали методику тональной живописи, богатой световыми и цветовыми нюансами и валёрами. Своим творчеством они доказывали эстетическую ценность национального ландшафта. К барбизонцам принадлежали Ж. Дюпре, Т. Руссо, Н. Диаз де ла Пенья, полотна которого наиболее точно соответствовали героикоро мантической линии пейзажной живописи XIX в., а также Ш. Добиньи, занимавшийся детальной разработкой проблемы передачи световоздушной среды, и К. Труайон, включавший в пейзаж анималистический и жанровый стаффаж.

Барбизонская школа. Т. Руссо. «Пейзаж с мостиком». 1850-е или 1860-е гг.

К барбизонцам были близки Э. Делакруа, Т. Жерико, К. Коро, Ж. Ф. Милле.

Традиции Барбизонской школы оказали огромное влияние на дальнейшее развитие французского реалистического пейзажа, а также на развитие пейзажной живописи в европейских странах (Я. Б. Ионкинд в Нидерландах, М. Мункачи в Венгрии и др.) и России (А. П. Боголюбов, Ф. А. Васильев, А. К. Саврасов и др.).

Искусство мастеров этого направления сыграло огромную роль в становлении и развитии импрессионизма во Франции.

БЛИК (нем. Blick) — отблеск света. По шкале градаций светотени, используемой в живописи и графике, блик — это самое яркое световое пятно, лежащее на выступающих участках предмета, обращенных в сторону непосредственного источника света.

Характер блика в живописи зависит от нескольких основных факторов: в первую очередь от силы света, а также от формы и фактуры изображаемого предмета, так как разные материалы и поверхности по-разному отражают или поглощают световые лучи.

Блик. О. Ренуар. «Мулен де ла Галетт». 1876 г.

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» — объединение московских живописцев, в состав которого входили В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Н. И. Кульбин, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, К. С. Малевич, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк и др. Свое название, содержащее протест против претенциозных изысков, оно получило после одноименной выставки, организованной в 1910 г. его членами (старинное французское толкование игральной карты «бубновый валет», что означает «плут, мошенник»).

Искусство художников, входивших в группу, представляло собой своеобразную реакцию на импрессионизм и развивалось в значительной степени как его эстетическая антитеза. Но именно открытия импрессионистов послужили основой их понимания художественной формы, в частности самоценности цвета.

Б
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz