ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ЦОРН Андерс Леонард (1860-1920) — шведский художник, гравер, скульптор.

Родился в крестьянской семье. Учился в художественной школе (1875-1877) и Академии художеств в Стокгольме (1877-1881). Кроме Швеции, работал в Англии, Италии, Венгрии, Турции, Северной Африке, Париже, Америке. В ранний период творчества писал акварели, отличающиеся тщательной прорисовкой деталей, острой характеристикой образов и окружающей их обстановки («Хлеб наш насущный», 1886, Национальный музей, Стокгольм). Писать маслом начал в Париже, где находился с 1888 по 1896 г. Здесь в основном сформировалась его творческая манера под влиянием искусства Ж. Бастьен-Лепажа и импрессионистов. В 1889 г., находясь под впечатлением от работ О. Ренуара, картиной «Первое купание» (Атенеум, Хельсинки) А. Цорн открывает свою большую серию «Ню», в которой изображает обнаженных женщин в пейзаже или интерьере при различном освещении, передавая пластически весомые формы северной красоты («Купальщица», 1897, ГМИИ, Москва; «Девушки в бане», 1906, Национальный музей, Стокгольм).

«Сельский праздник (Танцы в Иванову ночь)». 1890-е гг.

В память о пребывании в Париже художник пишет несколько красочных картин, воспроизводящих ощущения человека в беспрестанном движении большого города («В омнибусе», 1890-е, Музей художника, Мура; «Вальс», частное собрание, США). Чувством щемящего одиночества веет от фигурки молодой девушки на фоне мерцающих красок от зеленоватого уличного фонаря и желтой настольной лампы, затерявшейся в небольшом парижском кафе («Ночной эффект», 1895, Кунстхал ле, Гамбург).

В 1890-е гг. Цорн создает ряд жанровых картин, написанных в духе немецкого художника М. Либермана и передающих колорит народной жизни («Выпечка хлеба в Муре», 1889, частное собрание, Стокгольм; «Сельский праздник (Танцы в Иванову ночь)», 1890-е, ГМИИ, Москва).

«Танец в избе в Гопсмуре». 1914 г.

ЦОРН
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz