ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ДАДАИЗМ (от франц. dada — конек, детская деревянная лошадка) — литературно-художественное движение, возникшее во время первой мировой войны в Цюрихе (1916) среди эмигрантов различных национальностей. Порожденное ужасом перед кошмарной кровавой бойней, оно с самого начала несло на себе отпечаток нигилизма. Дадаисты, группировки которых находились также в Берлине, Кёльне, Ганновере, Нью-Йорке и Париже, отвергали планомерное построение произведений, ставили во главу угла случайность, прибегали к пародии на творчество и разрушению художественной формы. Крупнейшими представителями дадаизма были М. Дюшан, Ф. Пика биа, X. Арп, М. Эрнст, К. Швиттерс.

Дадаизм. Ф. Пикабиа. «Я снова вспоминаю мою дорогую Удни». 1914 г.

ДВИЖЕНИЕ (англ, movement, motion, франц. mouvement, нем. Веwegung) — перемещение в пространстве, изменение. В искусстве это одна из форм, выражающих концепцию времени.

Для передачи движения в произведениях изобразительного искусства, которые не изменяются во времени, существуют свои особые приемы, известные с глубокой древности. Так, например, с их помощью неизвестный мастер сумел запечатлеть бег лошади в пещере Ляско. В конце XIX — начале XX в. на живописных полотнах В. Ван Гога, экспрессионистов и футуристов воспроизводится двигательная энергия их авторов в момент творчества.

XX в. отмечен непосредственным введением реального движения и временного развития в изобразительное искусство (кинетическое искусство, мультипликационное кино).

Движение. В. Ван Гог. «Оливковая роща». 1889 г.

Д
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz