ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ДОБИНЬИ Шарль Франсуа (1817-1878) — французский художник, график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма.

Учился у своего отца Э. Ф. Добиньи и у П. Делароша. Совершал путешествия в Италию (1835-1836), Голландию (1866), Великобританию и Испанию, которые, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ: почти все картины, написанные Ш. Добиньи, посвящены природе его родной Франции. Он много работал на натуре, о чем свидетельствует большое количество рисунков.

В изображениях природы Ш. Добиньи отходит от классицистических канонов и утверждает жанр реалистического пейзажа. Его ранние работы отличаются некоторой красивостью и повышенной декоративностью, но постепенно он склоняется к простым деревенским пейзажам, пронизанным чистотой и непосредственностью восприятия («Жатва», 1852, Лувр, Париж). Художник стремится передать изменчивость природы, ее свежесть и аромат («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан). В его картинах монументальность и величественность гармонично сочетаются с тонким лиризмом и правдивостью изображения, рождающимися из утонченных и нежных оттенков естественных цветов («Берег в Виллервиле», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«Пруд». 1858 г.

Стремясь максимально приблизиться к объекту своего творчества, Ш. Добиньи строит лодкумастерскую и путешествует на ней по Уазе и Сене. Результатом такого тесного общения с природой явились многочисленные этюды, написанные маслом («Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ, Москва). Они буквально завораживают своей свежей и легкой цветовой гаммой, будто заимствованной у самой природы. На протяжении всей своей творческой жизни Ш. Добиньи уделял большое внимание проблеме колорита, его палитра гораздо свет лее, чем у других представителей барбизонской школы, а по части передачи игры света и тени ему не было равных.

«Берег Уазы». 1859 г.

Ярким примером удивительного цветового решения может служить картина «Утро» (1858, ГМИИ, Москва), в которой, изображая небо и воду, он использует в основном голубые и розовые оттенки, такие же нежные и светлые, как в реальной жизни. Это первостепенное внимание к проблеме передачи света и игры красок и некоторая небрежность в отношении четкости линий и правильности изображения деталей роднит Ш. Добиньи с молодым поколением художников — импрессионистами, которым он помог организовать выставку картин в Салоне в 1868 г.

• Литература:

Яворская Н. Пейзаж барбизонской школы. М., 1968.

Hosted by uCoz