ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ГЕЙНСБОРО Томас (1727-1788) — виднейший английский живописец, рисовальщик, один из предшественников импрессионизма.

Учился в Лондоне у гравера Ю. Гравло (1740-е). Работал в Садбери, в Ипсуиче (1750-е), затем в Бате и в Лондоне. В ранний период творчества художник писал портретные композиции, изображающие группы прогуливающихся сквайров с женами и детьми на фоне пейзажа. Отличительной чертой этих композиций было то, что пейзаж в них играл равную с портретом роль.

Мягкие, гармоничные по краскам пейзажи иногда напоминают полотна голландцев («Мистер Браун с женой», 1754-1755, частное собрание), иногда работы его соотечественников (портрет мистера Эндрюса с семьей, 1751/1752, частное собрание). Непосредственные впечатления от родной природы нашли свое выражение в солнечных и свежих полотнах «Лес Гейнсборо» (Национальная галерея, Лондон) и «Вид на Дедэм» (1748, Галерея Тейт, Лондон), в которых еще сильно влияние голландцев, но уже чувствуется оригинальный художественный метод будущего мастера.

В дальнейшем, став признанным мастером портрета, Т. Гейнсборо не перестает интересоваться пейзажем, но уже не в качестве фона для своих моделей: в его творчестве портрет и пейзаж становятся равноправными самостоятельными жанрами. В изображениях природы он находит новую тональность, показывая ее гармоничную связь с повседневным бытом сельских жителей («Повозка со жнецами», Институт Барбера, Бирмингем).

"Дочери художника (с кошкой)". Портрет не окончен. Ок. 1759 г.

ГЕЙНСБОРО
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz