ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858) — крупнейший русский живописец, рисовальщик, мастер исторического жанра. Один из предшественников отечественного импрессионизма.

Учился в петербургской Академии художеств в классе А. Е. Егорова и у своего отца А. И. Иванова (1817-1828), по окончании учебы был отправлен в Италию за счет Общества поощрения художников.

В начале 1830-х гг. начинает работу над главным произведением своей жизни «Явление Христа народу» (1837-1857, Третьяковская галерея, Москва). По мнению самого художника, картина должна была отразить саму «сущность христианства», взятую не в узком — религиозном — аспекте, а в более широком — философском и историческом. Созданию картины предшествовала огромная предварительная работа. А. А. Иванов много путешествовал по Северной Италии, где очень внимательно изучал творчество старых мастеров (да Винчи, Рафаэля) и с упоением работал с натуры, оставив большое количество этюдов, значение которых выходит далеко за рамки вспомогательного материала.

Творческий арсенал художника, используемый им при работе над эскизами, далеко опережал уровень русской живописи того времени. Особенно наглядно это проявилось в серии пейзажных этюдов и связанных с ними самостоятельных работах.

Используя аналитический метод, А. А. Иванов разработал способ передачи природы во всей взаимосвязи ее проявлений.

Он был одним из первых, кто детально сформулировал проблему пленэра в русской живописи. Яркими примерами решения этой проблемы в творчестве самого художника могут служить этюды выходящих из воды (Третьяковская галерея, Москва), где с удивительным мастерством А. А. Иванов воспроизводит все богатство реальных цветовых соотношений зеленой листвы, искрящейся поверхности воды, освещенной ярким летним солнцем, и мокрого, сияющего рефлексами человеческого тела.

Александр Иванов. «На берегу Неаполитанского залива»

Цвет изображенных на полотне предметов нисколько не утрачивает своей естественной насыщенности, несмотря на остроту передачи эффектов солнечного дня.

Той же правдивостью отмечена и «Ветка» (Третьяковская галерея, Москва), где ощущение пронизанного светом воздушного пространства, проглядывающего сквозь ветви переднего плана, убедительно передается точным соотношением темной зелени листвы, чистой голубизны неба и виднеющихся вдали голубовато-сизых склонов, покрытых виноградником.

ИВАНОВ
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz