ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ЛЕЙБЛЬ Вильгельм (1844-1900) — немецкий живописец, график, один из крупнейших представителей реализма XIX в.

Учился в Кёльне у Г. Бекера (1860-1863), в мюнхенской Академии художеств у К. Пилоти (1864-1869). Жил и работал в Париже (1869-1870), в деревнях Верхней Баварии и в Мюнхене (1873-1877), в Кутерлинге (1890-е). Совершил путешествие в Бельгию и Голландию (1898). Писал в основном портреты и бытовые сценки в интерьере и пейзаже из жизни патриархального баварского крестьянства, в которых с большой жизненностью и пластической силой стремился воспроизвести яркие народные типы («Старый господин Пал-ленберг», 1871; «Общество за столом», 1870-1873 — обе в Музее Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн; «Охотник с собакой», 1876, не сохранилась).

Ранний период творчества отмечен влиянием французской реалистической живописи, в частности работ Г. Курбе («Критики», 1867-1868, частное собрание; портрет Пала Синеи-Мерше, 1869, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Старая парижанка», 1869; «Кокотка», 1870 — обе в Музее Вальраф-Ри харц, Кёльн), а зрелый — старых немецких мастеров («Жительницы Дахау в трактире», 1874-1875, Национальная галерея Берлин-Далем; "Неравная пара", 1876-1877, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне; «Деревенские политики», 1876-1877, Собрание О. Рейнхарта).

«Прядильщица». 1892 г.

Поздние работы написаны в свободной импрессионистической манере, когда локальный свет переходит в новое живописное качество под влиянием пленэрных рефлексов (портрет ветеринара Рейндля, 1890; Новая пинакотека, Мюнхен; «Прядильщица», 1892, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; «В кухне», 1898; «Девушка у окна», 1899 — обе в Музее Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).

«Портрет ветеринара Рейндля». 1890 г.

В. Лейбль был прекрасным рисовальщиком, но никогда не делал на холсте предварительных рисунков. Начинал он обычно с самых ответственных, по его мнению, деталей портрета: лба и глаз. Затем он тщательно перемешивал краски на палитре и наносил их твердо и энергично на холст ровным слоем, пользуясь при этом либо широкими мазками одного цвета, либо легкими мазками разных оттенков.

Его работы отличались высокой материальностью форм и тонким чувством цвета.

• Литература:

Немецкие реалисты XIX века. Из художественных собраний ФРГ. Каталог выставки. М.-Л., 1974.

Hosted by uCoz