ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

МАТИСС Анри Эмиль Бенуа (1869-1954) — один из выдающихся французских живописцев, рисовальщик, скульптор, декоратор.

Родился в семье хлеботорговца. Получив диплом юриста, работает адвокатом (1889-1891). В 1891 г. приезжает в Париж и приступает к систематическим занятиям живописью сначала в академии Жюлиана, а затем в Школе декоративных искусств (1892) и в Школе изящных искусств в мастерской Г. Моро (1893-1899). Совершенствует свое мастерство, копируя в Лувре работы старых мастеров. После знакомства с творчеством импрессионистов, постимпрессионистов и английского живописца Дж. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. 1902, ГМИИ, Москва; «Люксембургский сад», ок. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«Корсиканский пейзаж». 1898 г.

Встреча с П. Синьяком в 1904 г. привела к созданию нескольких работ в дивизионистической манере («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж).

Начало 1900-х гг. в творчестве А. Матисса отмечено созданием своего оригинального стиля, в становлении которого немалую роль сыграло изучение восточного искусства. Одним из основных мотивов его картин становится изображение восточных ковров, ваз, танцовщиц в восточных одеждах. А. Матисс добивается гармоничной уравновешенности цвета и рисунка; линии четко очерченного контура, заключающие красочные плоскости звучных цветовых оттенков, образуют прихотливо извивающиеся ритмичные узоры. Чистыми цветами и четкими линиями он рисует фигуры и предметы, лишенные объема, тяжести и вещественности («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва; «Красная комната», 1908; «Голубая скатерть», 1909; панно «Танец» и "Музыка" для московского особняка С. И. Щукина, 1910 — все в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

«Булонский лес». Ок. 1902 г.

Поездки в Испанию, а особенно в Марокко и Танжер обогатили живопись А. Матисса национальными мотивами, новыми пространственными решениями и включением в декоративный строй его полотен яркой экзотической натуры («Испанский натюрморт», 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Госпожа Матисс в маниль ской шали», 1911, Художественный музей, Базель; трехчастная сюита: Вид из окна. Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва).

Тяжело переживает художник первую мировую войну. Его глубокая эмоциональная подавленность выразилась в сумрачных, суровых полотнах, отмеченных темной глухой палитрой и почти геометрическими формами («Вид на Нотр-Дам», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Балконная дверь в Коллиуре», 1914. Национальный музей современного искусства. Париж).

МАТИСС
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz