ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

МОДИЛЬЯНИ Амедео (1884- 1920) — выдающийся французский живописец итальянского происхождения, график и скульптор.

Учился в Ливорно в художественной школе у Г. Микеле (1899-1901), в Школе изящных искусств во Флоренции (1902) и Венеции (1903).

С 1906 г. жил и работал в Париже.

В ранний период творчества Модильяни писал картины, близкие работам П. Сезанна, А. де Тулуз-Лотрека и фовистов («Еврейка», 1908, частное собрание, Париж; «Виолончелист», 1909, частное собрание, Париж), и занимался скульптурой.

В 1914-1916 гг. А. Модильяни работал над созданием целого ряда портретов, изображающих людей искусства, представителей мира богемы, ярких типов монмартрского и мон парнасского простонародья.

Работая в экспрессивной манере, художник сумел мастерски воспроизвести индивидуальные особен ности своих моделей («Диего Ривера», 1914, Художественный музей, Сан Паулу; «Пабло Пикассо», 1915, частное собрание, Женева; «Фрэнк Бюрти Хэвилэнд», собрание Дж. Маттиоли, Милан), доводя временами остроту их социальной характеристики до гротеска («Госпожа Помпадур», 1915, Художественный институт, Чикаго; «Супружеская пара», 1915-1916, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

«Лежащая обнаженная». 1917 г.

«Девочка в голубом». 1918 г.

Во второй половине 1910-х гг. начинают формироваться характерные черты «модильяниевского» портрета, что связано, в первую очередь, с отходом художника от свободной живописности и увлечением линейной стилизацией. Фигуры на его полотнах приобретают вытянутые формы, очерченные плавно изогнутым контуром, колорит становится более сдержанным, включая в основном сочетания охристых, черных и серых тонов, разбавленные небольшим количеством голубого и зеленого («Жак Липшиц и его жена», 1916-1917, Художественный институт, Чикаго; «Жак Кокто», 1917, частное собрание; «Хайм Сутин», 1917, Национальная галерея, Вашингтон). Своеобразной визитной карточкой портретов А. Модильяни становятся миндалевидные глаза, залитые голубым или черным цветом, неуловимый и глубокий взгляд которых говорит о богатой и скрытой от посторонних внутренней жизни их обладателя («Дама с черным галстуком», 1917, частное собрание, Париж; «Женский портрет», ок. 1918, Городской музей современного искусства, Париж; «Молодая служанка», ок. 1919, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Трепетным отношением к модели, смешанным с небольшой долей грусти, веет от детских портретов Модильяни («Девочка с косичками», 1917, Галерея Перлз, Нью-Йорк; «Девочка в голубом», 1918, частное собрание, Париж).

МОДИЛЬЯНИ
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz