ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

СЕРОВ Валентин Александрович (1865-1911) — выдающийся русский живописец.

Родился в музыкальной семье: его отец А. Н. Серов был известным композитором и критиком, а мать — пианисткой, сочинявшей музыку.

Проявив с раннего детства незаурядные способности к рисованию, он поступает в петербургскую Академию художеств, где получает первые уроки художественного мастерства у И. Е. Репина и П. П. Чистякова.

Юношеские годы В. А. Серов провел в удивительной атмосфере Московского художественного кружка в подмосковном имении Абрамцево, владельцем которого был тонкий ценитель искусства, меценат С. И. Мамонтов. Старшими наставниками и товарищами в этот период у него становятся В. Д. Поленов, В. М. Васнецов и другие передвижники, а друзьями — молодые талантливые художники К. А. Коровин, М. А. Врубель, И. С. Остроухов, М. В. Нестеров. В Абрамцеве появляются первые зрелые работы живописца, среди которых и знаменитая «Девочкас персиками» (1887, Третьяковская галерея, Москва), ставшая явлением в истории развития русской живописи. На картине, полной свежего легкого дыхания и радости жизни, изображена дочь С. И. Мамонтова — Вера, но это более чем портрет, это целая поэзия безмятежного детства, отрадная красота неискаженных человеческих чувств. Эта картина воспринималась художником как своеобразное окно в мир, полный света и воздуха, в котором розовый цвет являлся основным колористическим акцентом, вызывая отклик различных оттенков дополнительного зеленого тона. Такое ощущение окружающего мира как нельзя ближе роднило В. А. Серова с французскими импрессионистами.

"Портрет И. А. Морозова". 1910 г.

Те же звучные и нежные цвета, импрессионистическая манера передачи света характерна и для другого выдающегося полотна В. А. Серова «Девушка, освещенная солнцем» (1888), моделью для которого послужила его родственница, художница М. Симонович.

Особая созвучность природы и душевного состояния человека определяет совершенство серовских пейзажей. В некоторых из них, представляющих деревенскую Россию, чувство удивительной гармонии и скромной прелести осеннего поля омрачается невеселыми мыслями о тяжелой жизни народа на этой многострадальной земле («Октябрь. Домотканово», 1895, Третьяковская галерея, Москва). В других, напротив, мажорно и жизнеутверждающе воспринимается сияющий образ мира — «Купание лошади» (1905).

«Портрет О. К. Орловой». 1911 г.

СЕРОВ
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz