ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ВЛАМИНК Морис де (1876-1958) — французский живописец, график, писатель.

Родился в семье музыкантов. Рано был вынужден зарабатывать на жизнь, поэтому получить специального художественного образования М. Вламинку не удалось.

Мотив одной из его первых работ был типично импрессионистический в духе К. Моне и А. Сислея — зеленая полоска травы на переднем плане, далее река и, наконец, противоположный берег с вытянувшейся линией домов («Набережная в Буживале», 1900, частное собрание). Но уже в ней поэтическому восприятию окружающего мира импрессионистов М. Вламинк противопоставляет свое материальное, чувственное ощущение натуры. Четкие, хорошо очерченные контуры предметов заполнены неяркими, но насыщенными красками, и только небо сохраняет свою воздушность благодаря отрывистым бело-голубым мазкам.

«Хижины». 1925 г.

В 1901 г. Вламинк посетил ретроспективную выставку работ Ван Гога, впечатление от которой было так сильно, что следующий период в творчестве художника происходил под знаком творчества голландского мастера. В своеобразном вангоговском варианте проходит у М. Вламинка и увлечение фовизмом, отмеченным экзальтированным буйством чистых красок. Хроматический накал достигает такой степени, что на картинах совершенно отсутствуют тени, пространство вовлекается в яростный водоворот красок, перспективные планы превращаются в декоративные плоскости («Красные деревья», 1906; «Улица в Марли» — обе в Национальном музее современного искусства, Париж; «Барки на Сене», ГМИИ, Москва).

«Городок с церковью»

Влиянием другого постимпрессиониста — П. Сезанна — отмечен конец 1900-х гг. Доведя красочные сочетания до предельной насыщенности, М. Вламинк словно выдохся. Его палитра становится сдержанной, подчас даже суровой, с зелеными и синими доминирующими тонами. На смену стремительным энергичным мазкам приходят медлительные и тугие («Городок с церковью», Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Шату. Остров Флёри», 1907, частное собрание; «Дом с навесом»; «Буживаль» — обе в Национальном музее современного искусства, Париж). Однако даже в этих более спокойных по своему художественному выражению полотнах М. Вламинк сохраняет свой особый тревожный взгляд на окружающую его действительность, который проявляется иногда в лихорадочной манере письма, нарушающей конструктивную ясность формы, и в мрачном сочетании красок.

То же ощущение тревоги характерно и для поздних работ художника, близких по своей манере творчеству экспрессионистов («Хижины», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж; «Дорога», 1926; «Гроза над хлебным полем», 1946 — обе в частных собраниях).


Hosted by uCoz