ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие

ЮОН Константин Федорович (1875-1958) — русский живописец, график и театральный художник.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, В. А. Серова (1892-1898). Писал пейзажи, жанровые картины и портреты. В своем творчестве удачно сочетал традиции русского реализма XIX в. и некоторые черты импрессионистического метода, который нашел у него преимущественно декоративное претворение («Голубой куст», 1907, Третьяковская галерея, Москва).

Будучи учеником В. А. Серова, он унаследовал от него любовь к русской природе и народной жизни, в которых всегда подчеркивал красоту и естественность старинного уклада и обычаев. Их следы он находил и в современной жизни: на московских окраинах, в суматохе повседневной жизни, в народных традициях и обрядах («Троице-Сергиева лавра», 1910, Русский музей, Санкт-Петербург; «Пляска свах», 1912, частное собрание, Чехословакия). Жизнерадостная и праздничная живопись К. Ф. Юона воспевала красоту провинциальных русских городов, старых окраин, древней русской архитектуры, выдвигая на передний план их самобытный национальный характер («Купола и ласточки», 1921; «Варварские ворота», 1944 — обе в Третьяковской галерее, Москва; «Загорск. Базарная площадь», 1943, Собрание О. И. Юона, Москва).

Тем же радостным и праздничным мироощущением отмечены и декоративные пейзажи К. Ф. Юона, и жанровые картины. С большим чувством он изображает яркое мартовское солнце, выступающее у него символом пробуждающейся жизни, искрящийся снежный наст, времена года, имеющие свою особую цветовую гамму («К Троице», 1903; «Мартовское солнце», 1915; «Конец зимы. Полдень», 1929; «Русская зима. Лигачево», 1947; «Раскрытое окно», 1947; «Августовский вечер», 1948 — все в Третьяковской галерее, Москва).

«Голубой куст». 1907 г.

• Литература:

Юон К. Ф. Об искусстве. В 2-х т. М., 1959.

Третьяков Н. К. Ф. Юон. М., 1957.

К. Юон. Альбом. М., 1973.

Осмоловский Ю. Э. Константин Федорович Юон. М., 1982.

Hosted by uCoz