RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Брайтон получил реванш, глядя на российский "Глянец"

Неделя российского кино где-нибудь в дальнем зарубежье становится вполне рутинной традицией, но только не в Нью-Йорке. Хотя устроители упорно повторяют мантру о том, как они хотят приблизить российское искусство к американскому зрителю.

Зал на девятьсот мест почти на 100% набит русскоговорящей публикой с Брайтона, многие из которых до эмиграции сами были создателями и носителями той самой "русской культуры, мало известной Америке".

Обладатели "пятой графы" в советском паспорте и полноправные представители российского интеллигентского комплекса в подсознании всегда держат открытым вопрос о верности своего выбора и в этом свете чаще всего и оценивают все увиденное.

Генеральный консул РФ в Нью-Йорке Сергей Гармонин в послании кинонеделе выразил надежду, что она "будет способствовать лучшему пониманию американцами современной России".

Что же увидел брайтонский зритель, выдержанный на "золотой коллекции" Мосфильма и насытившийся Голливудом? Неделя открылась "Глянцем" российского патриарха Андрея Кончаловского с его молодой супругой Юлией Высоцкой в главной роли.

СТАРОЕ О "НОВЫХ РУССКИХ"

Лента представлена как "горькая комедия о сладкой жизни". Это по-прежнему "о новых русских", о которых сказать нечто новое кроме "тусовочной" информации, видимо, непросто. Поэтому представлено хорошо проверенное "старое" - красавицы из бедной провинции становятся "природным ресурсом" для поставки богачам, не обремененным кодексом чести.

"Какие времена - такие песни. Кончаловский, в свое время снимавший русскую деревню ("История Аси Клячиной", "Курочка Ряба"), а затем покорявший Голливуд ("Поезд-беглец", "Любовники Марии", "Танго и Кэш"), теперь наводит объектив на умопомрачительные апартаменты и элитные тусовки "новых русских", - отозвалось выходящее в Нью-Йорке "Новое русское слово".

Фильм торжественно открыл неделю, будучи преподнесенным как самое знаковое творение российского кинематографа за минувший год. Зал в Tribeca центре, известном, благодаря Роберту Де Ниро, фестивалем некоммерческого "другого кино", смеялся и аплодировал только в одном месте - где героиня дает брутальному магнату классический русский совет - "Пить надо меньше!"

"Дешевка", - безапелляционно сформулировал свое мнение далеко немолодой человек из числа "отказников" после премьеры. Хотя и причислил себя к кругу поклонников фильма "Первый учитель" - дипломной работы Кончаловского, датированной 1965 годом.

Пожалуй, это был один из немногих зрителей, оценивший фильм как таковой. Ибо все остальные говорили не о кино, и даже не об изобилии точеных голых попок на экране, а о России.

"В то время как российское телевидение подвергается государственной цензуре, а российская пресса становится объектом государственного надзора, российский кинематограф превратился в важное средство свободы выражения мыли и демократических идеалов" , - говорится в обращении Стивена Цимбровича, депутата городского законодательного собрания Нью-Йорка, в глянцевом каталоге Кинонедели.

Здесь же размещена реклама адвоката, предлагающего свою помощь тем, кто ищет политическое убежище в США.

"Как феминистка, я ужасно огорчена увиденным. Друзья сказали, что это и есть современная Россия. Очень печально", - вздыхала позже на приеме в российском посольстве внебрачная 82-летняя дочь Владимира Маяковского Патриция Томпсон, постоянно ностальгирующая по России, которую видела всего один раз.

Зато многие представители третьей волны эмиграции остались вполне удовлетворены зрелищем.

"Если раньше они (в России), ужасались нашим американским нравам, то теперь мы ужасаемся их (российским) нравам. Как мы и ожидали, в культуре и обществе царят декаданс, распад и трэш", - поделился впечатлениями Олег Сулькин, заведующий отделом культуры "Нового русского слова".

НАШ ВЫЗОВ ГОЛЛИВУДУ

"Хороших фильмов всегда мало", - философски заметил на пресс-конференции Павел Чухрай, выделив три класса современной российской видеопродукции - "откровенно коммерческие, откровенно идеологические и когда автор что-то пытается сказать".

В Нью-Йорк он приехал с комедией "Русская игра" - современным прочтением повести Николая Гоголя про карточных шулеров.

Совершенно очевидно, что в обозримой перспективе русскому кино не удастся вырваться за пределы брайтонского круга зрителей на свободный американский рынок.

"С американским кино тягаться трудно. В своем роде - это мафия, которая ревниво контролирует свою территорию и не пускает на нее никого", - признался в кулуарах Леонид Ярмольник, выступивший в качестве продюсера фильма "Тиски" Валерия Тодоровского. Фильм - про русскую мафию.

"Наших" в Голливуде дальше предбанника не пускают, выделяя третьестепенные и эпизодические роли. Как реакция начало формироваться течение "под Голливуд", но по-русски.

Его яркий пример - русский американец Александр Невский, представивший на кинонеделе ленту "Искатели сокровищ" Брента Хаффа, в которой он играет главную роль. Невский четко сформулировал новый социальный запрос экономически окрепшего Брайтона.

"Я очень реально оценивают американскую публику - это мои земляки, русские американцы. В моих фильмах русские представлены как позитивные герои, а не уроды и пьяницы, какими их изображает Голливуд", - задиристо сказал Невский на пресс-конференции перед показом.

Накачанный русский американец обладает наружностью под Арнольда Шварценеггера, только "краще".

В программе русской недели в Нью-Йорке будут показаны "Любовь-морковь" Александра Стриженова, "Ничего личного" Ларисы Садиловой, "Актриса" Станислава Говорухина, "Отец" Ивана Соловова, "Агитбригада: Бей врага" Виталия Мельникова, а также де-юре украинская лента "Два в одном" Киры Муратовой, которую всякий горд считать своей.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz