RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Антиквары РФ озабочены проблемой ввоза и вывоза предметов искусства

Участники XXШ Российского антикварного салона, который проходит в ЦДХ, серьезно озабочены проблемой ввоза и вывоза предметов искусства. Такая позиция была озвучена в ходе семинара "Регулирование ввоза/вывоза культурных ценностей и развитие российского антикварного рынка", прошедшего в рамках салона.

"Мы делаем все, чтобы облегчить антикварам существование, например, теперь разрешения на вывоз предметов искусства можно будет получить в любом из 78 территориальных управлений Россвязьохранкультуры, достаточно будет просто заполнить заявление, предоставить сам предмет и его фотографию, а также доказательства прав собственности", - сообщила начальник управления по сохранению культурных ценностей Россвязьохранкультуры Татьяна Петрова.

Она добавила, что если вывозится особо ценный предмет, то со стороны государственных органов будет предпринята попытка найти спонсоров для покупки в музей, но задержать предмет искусства нельзя будет дольше, чем на год.

"Мы работаем над тем, чтобы облегчить процедуру временного вывоза предметов в тех случаях, когда это требуется для проведения экспертизы, экспонирования, или реставрации антикварного объекта. Единственное, что мы требуем - гарантий государства, куда этот предмет вывозится. А для временного ввоза у нас и так препятствий нет", - пояснила она.

Однако большинство антикваров с ней не согласились, отметив, что сложности с ввозом и вывозом как были, так и остались, "только бумажек приходится заполнять больше".

По мнению многих, это тормозит приток дорогой западной живописи на Российский рынок. "Здесь никто не будет покупать тех же импрессионистов. Хотя бы по той причине, что если мне придет в голову вывести эту работу, чтобы продать на Западе, то помимо кучи справок и бумажек, от 10 миллионов долларов, которые стоит картина, я 1 миллион отдам государству как пошлину. И мне эту сумму никто не вернет, если вдруг сделка сорвется, и я привезу картину в Россию, - сказал владелец галереи "Акварель" Георгий Путников. - Во всем мире оборот произведений искусства регламентируется Флорентийским соглашением ЮНЕСКО "О ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера" от 17 июня 1950 года и Найробийским протоколом к нему от 26 ноября 1976 года. Согласно этим документам на Западе можно свободно ввозить и вывозить антиквариат. Хотя, конечно, есть и местные законодательства, которые накладывают ряд ограничений".

На Западе, по его словам, главной проблемой антикваров и коллекционеров является не ввоз-вывоз, а хранение ценностей. Из-за высоких налогов на собственность, дорогой антиквариат зарегистрирован в офшорных зонах, а все перемещения идут в рамках "временного ввоза". "При этом, никто не запрещает совершать сделки купли продажи, просто на документе ставится офшорное "место прописки". В России эта система не действует", - рассказал Путников.

Советник аппарата комитета Госдумы по культуре Лариса Грамулина, отметила, что в антикварном законодательстве намечается очевидная либерализация. Она добавила, что в Государственной думе готовится поправка, которая позволит юридическим лицам при ввозе культурных ценностей уменьшить НДС с 18 процентов до 10 процентов.

"Мы прекрасно понимаем, что законодательство, регулирующее антикварный рынок устарело, так как создавалось в 90-е годы, и надо привести его в соответствие с существующими правовыми нормами, и понимаем, что для поддержки рынка нужна грамотная протекционистская политика для ввоза культурных ценностей. Очевидно, что необходим закон об антикварной деятельности", - сказала Грамулина.

С ней не согласился руководитель проекта по распространению технической информации ТАСИС (Tasis) Дэвид Фокс, которого пригласили консультировать российское правительство по вопросам административного регламента культурного наследия.

"Во время работы с Россвязьохранкультурой я понял, что проблема не в российских законах, а в их применении. Главная проблема - ответственность и отчетность. Чиновники не могут быстро принимать решения, а частный сектор (в данном случае - антиквары) не готовы к прозрачности. Мы вывозили разные предметы искусства, чтобы понять, как эта система работает. И могу вас заверить, что сложность этого процесса менялась от региона к региону", - отметил Фокс.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz