RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Продюсеры решили пожертвовать кинопрокатом, чтобы заработать на DVD

Фильм "Поцелуй не для прессы", релиз которого состоится 14 февраля, станет первой отечественной картиной, вышедшей сначала на DVD и только потом в российском кинопрокате, сообщил дистрибьютор картины, генеральный продюсер группы компаний DVD Land Евгений Чухломин.

"Заменить кинопрокат картины продажами на дисках - была наша идея: мы убедили продюсера "Поцелуя не для прессы" Анатолия Воропаева, что с экономической точки зрения диски значительно выгоднее, чем экранная постановка", - сказал Чухломин.

"Поцелуй не для прессы" - это история любви серьезного политика (ленинградца, работавшего в Дрездене), которого сыграл Андрей Панин, и его жены, сменившей костюм стюардессы на наряд Первой Леди (Дарья Михайлова).

Чухломин пояснил, что вернуть потраченные на картину средства через продажу DVD проще, чем через ее показ в кино, так как практически все отечественные картины последних лет не получают прибыли от проката.

"Отбить производственный и рекламный бюджеты картины при существующем в России дефиците экранов (на всю страну их всего около тысячи) крайне сложно, поэтому заработать на прокате могут лишь единицы", - продолжил гендиректор.

На фоне тотальной нехватки экранов к немалым производственным бюджетам прибавились огромные дополнительные расходы, что окончательно сводит и без того минимальную прибыль на нет: "Производство одной копии обходится минимум в одну тысячу долларов (прокатчики берут картину, у которой не меньше 50 копий, а лучше 300-400 копий), средний промо-бюджет фильма сегодня составляет 1-2 миллиона", - рассказал он.

Кроме того, добавил гендиректор компании, даже если у картины неплохие сборы, то 50% все равно отдают прокатчику, а 30% - дистрибьютору, так что продюсерам фильма остаются крохи.

Чухломин признался, что, насколько ему известно, заработать на кинопрокате удалось лишь нескольким картинам, например, "12", "Ирония судьбы. Продолжение" и "День выборов".

Он добавил, что киноэкран - удел блокбастеров, а картина "Поцелуй не для прессы", по мнению Чухломина, семейное кино.

"Этот фильм идеально подходит именно для домашнего просмотра, и не стоит тратить деньги на производство копий, заранее зная, что большой кассы фильм не сделает, хотя бы потому, что он рассчитан не на аудиторию кинотеатров, а на людей старше 25 лет", - сказал он.

Чухломин пояснил, что даже в Европе и США, где число экранов значительно больше, чем у нас, в формате исключительно home video выходит 30% всех фильмов.

Пираты скоро станут честными бизнесменами

Главной российской проблемы - кинопиратства, по его словам, Чухломин не боится.

"В нашей компании подошли к вопросу серьезно: разослали всем дистрибьюторам информацию о том, как выглядят лицензионные диски", - пояснил он.

Чухломин выразил надежду, что и правоохранительные органы не останутся в стороне, и, будут держать руку на пульсе. Гендиректор добавил, что уже поработал над собственной "шпионской сетью", которая будет мониторить появление нелицензионной продукции в Интернете, а также регулярно делать контрольные закупку на "пиратских" точках, и давать все сведения в УБЭП и специальный отдел "К".

"Мы также сделали рассылку всем основными пиратскими дистрибьюторам, с предложениями закупок дисков по низкой цене, надеюсь, для пиратов такой вариант покажется выгоднее, чем перспективы суда с нашей компанией", - сказал он.

По сведениям Чухломина, порядка 70% контрафактной продукции производится в Москве и Подмосковье, и уже потом, пиратские диски развозят по России. "Сейчас пираты отнимают у лицензионных производителей порядка 60% прибыли, но есть надежда, что в ближайшие три года ситуация кардинально изменится", - сказал он, напомнив, что в 2008 году вступил в действие новый закон о "Защите авторских и смежных прав".

"Кроме того, в России наблюдается явная тенденция к легализации активных пиратских распространителей - компании, ранее специализировавшие на контрафакте, выходят из тени и начинают работать по-честному и небезуспешно", - продолжил он.

Прокат будет

Чухломин признался, что хотя рекламный бюджет фильмов, которые выходят на DVD, не должен превышать 100 тысяч долларов, в случае с "Поцелуем не для прессы" им пришлось выложить более 300 тысяч долларов.

"Помимо стандартных расходов, таких как демонстрация роликов магазинах, печать и распространение листовок, продюсер картины решил еще задействовать телевизионный ресурс и рекламу в Интернете, кроме того, мы сделали специальный фильм о фильме", - рассказал он.

Но, по его словам, расходы на рекламу они уже окупили: "На сегодняшний момент еще до начала продаж дисков, у нас есть заказ на все 300 тысяч напечатанных дисков, и через пару месяцев мы планируем довести их количество до 500-600 тысяч. При стоимости одного диска 149 рублей, сумма выручки составит порядка 4 миллионов долларов".

В заключение Чухломин признался, что прокат фильма возможен за границей: "Фильм вышел с немецкими и английскими субтитрами, так что если будут запросы от крупных западных прокатчиков, мы готовы рассмотреть предложения".

Он не исключил возможности, что фильм будет показан и в кинотеатрах России, но произойдет это не раньше, чем через два месяца: "Ведь в глубинке не у всех есть дома DVD-плееры, поэтому у нескольких кинокопий, скорее всего, будет аудитория". Он добавил, что последние два месяца перед выходом фильма шла серьезная работа с картинкой и звуком, что позволило картине, лежавшей на полке с 2003 года, соответствовать требованиям 2008 года.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz