RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Оригинальное исполнение Бетховена представит Курентзис

Дирижер Теодор Курентзис и оркестр Musica Aeterna Ensemble почтят память Рихтера экспериментальным исполнением Бетховена в концерте "Приношение Рихтеру" в воскресенье на сцене Большого зала Консерватории.

"Редко удается услышать ту музыку Бетховена, какой она была задумана им самим, к тому же на жильных струнах старинных инструментах", - сказал Курентзис журналистам в среду в мемориальной квартире Рихтера, которую посетил впервые.

В программе концерта прозвучат "Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op.61" и "Симфония №5" Бетховена.

Первое произведение будет исполнено на жильных струнах в новой редакции, с коррекцией оркестровой партитуры и с каденцией в редакции Вольфганга Шнайдерхана (ХХ век).

Исполнение же знаменитой "Пятой симфонии" может показаться особенно необычным для привыкшего к ее традиционному звучанию слушателя. Курентзис будет строго придерживаться рекомендаций по темпам, которые сделал Бетховен через семь лет после первого исполнения симфонии.

"Если играть так, как просит Бетховен, то это кажется очень радикальным, потому что все привыкли к другому. В конце XIX века из-за того, что оркестры стали огромные, темпы стали все медленнее. Сейчас все темпы, которые писал Бетховен, исполняются в два раза медленнее", - рассказал дирижер.

По его словам, "с Бетховеном есть очень большие нерешенные проблемы: с 1820 по 1825 года он участвовал в различных редакциях собственной изданной музыки. Было издание и его "Пятой симфонии". После чего изобрели метроном, и семь лет спустя он вставил его на свои партитуры".

"Я сам композитор, и могу сказать, что когда пишешь музыку в кабинете, а потом пробуешь ее с оркестром, то понимаешь, что сценическое время летит по-другому. Когда долго играешь произведение с оркестром, то находишь истинную метрономию. У Бетховена было семь лет для того, чтобы определится с темпом", - отметил Курентзис.

Дирижер назвал Бетховена одним из самых неудобных композиторов, потому что его музыку очень сложно играть. В подтверждение своей мысли Курентзис привел слова классика: "Когда я общаюсь с музой, меня совершенно не интересуют ваши струны".

Ежегодный концерт "Приношение Рихтеру" традиционно приурочивают ко дню рождения пианиста 20 марта. В прошлом году на этом концерте также выступал Курентзис, дирижируя "Реквиемом" Верди.

На вопрос журналистов, почему дирижер избегает на концертах памяти Рихтера, который сам был пианистом, включать выступления на фортепиано, Курентзис ответил, что "в день рождения великого пианиста нет настолько интересного индивидуального коллеги по жанру, который смог бы показать себя достойно".

По словам Эльвиры Орловой, генерального директора "Фонда Святослава Рихтера", который проводит концерт, "Теодор сам пришел в фонд в прошлом году с желанием участвовать в концерте памяти Святослава Теофиловича".

Со своей стороны, Курензис подчеркнул, что считает Рихтера великим музыкантом и "вырос на его записях".

Также дирижер отметил, что на "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера", которые традиционно проводятся в ГМИИ имени Пушкина, он исполнит "любимую оперу Рихтера "Дидона и Эней" Генри Перселла".

Святослав Рихтер родился 20 марта 1915 года в Житомире. Рано стал музицировать под руководством отца. В 1937 году поступил в Московскую Государственную консерваторию имени Чайковского, где учился у Генриха Нейгауза.

Блестяще исполнял произведения самых разных композиторов от Баха и Моцарта, до Рахманинова и Шостаковича.

Музыкант скончался 1 августа 1997 года в Москве.

Теодор Курентзис родился в 1972 году в Афинах. Прославился во всем мире как один из наиболее успешных аутентичных дирижеров.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz