RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Артемий Троицкий опубликовал статьи о рок-музыке из своего архива

В книге из двух частей "Гремучие скелеты в шкафу" известного музыкального критика Артемия Троицкого, которая поступила в продажу в четверг, представлены самые значительные статьи советского периода о русской и западной рок-музыке из его архива.

"Это сборник моих юношеских статей. Моя первая большая статья вышла в 1974 году в журнале "Ровесник", где я писал статьи о рок-музыке: сначала о западной, а потом и о нашей советской. Самые значительные и лучшие из них собраны в этих двух томах", - рассказал Троицкий в четверг вечером на презентации книги в книжном магазине "Библио-Глобус".

Первый том называется "Запад гниет" и посвящен зарубежной музыке, куда вошли статьи о таких группах и музыкантах, как Deep Purple, Led Zeppilin, Pink Floyd, Джими Хендрикс, Джим Моррисон. Второй том "Восток алеет" состоит из материалов о российских представителях рок-музыки, среди которых группы "Аквариум", "Звуки МУ", "Браво", "АукцЫон", "Кино".

Свои названия каждая из частей получила благодаря четверостишью, написанному Троицким в 1982 году: Запад гниет,/ Восток алеет,/ А в нашем бараке/ Все веселее.

"Гремучие скелеты в шкафу" составлены из статей, написанных в период с 1974 по 1991 год, после которого, по признанию самого музыкального критика, в его жизни наступили перемены, после которых он перестал писать о музыке.

По словам Троицкого, "эта книга является прекрасным документом того, какой была советская музыкальная журналистика".

"Я не изменил ни одного слова ни в одной статье. Иногда мне ужасно хотелось тут что-то отредактировать, и думаю, что большинство авторов на моем месте такой возможностью воспользовались бы, но я все оставил как есть, не смотря на дубово-номенклатурный стиль, который сопровождал те времена. Все по-честному", - подчеркнул он.

"Хотя тут и старые статьи советского времени, буквально каждая из них имеет свежий комментарий, написанный мной при подготовке сего издания", - добавил критик.

Также Троицкий отметил, что в двухтомник вошло несколько статей, которые публикуются впервые. Например, его научные статьи, которые были написаны в период работы младшим научным сотрудником Института истории искусств.

Кроме того, в советских журналах в большинстве своем творчество музыкального критика выходило в урезанном виде. В данном случае эти статьи были целиком перепечатаны с рукописных оригиналов, которые хранились у него в архивах.

Троицкий начал готовится к изданию "Гремучих скелетов в шкафу" в сентябре с разбора своих архивов.

"Это была серьезная работа, и я к ней не отнесся халтурно. Как вообще можно халтурить по поводу своей буйной юности?! Я не без уважения отношусь к себе самому в советский период, поэтому все делал серьезно", - признался он.

Со своей стороны, Денис Каспирович, сотрудник издательства "Амфора", которое выпустило "Гремучие скелеты в шкафу", отметил, что "может быть, эти два тома - еще не конец".

Один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, Троицкий публиковался в таких изданиях, как журналы "Ровестник", "Квадрат", "Аврора", "Собеседник", "Смена", "Огонек", и в газетах "Комсомольская правда, "Литературная газета", "Московский Комсомолец", а на сегодняшний день является обозревателем "Новой газеты" и ведущим программы на радиостанции "Эхо Москвы".

В середине 2000-х годов Троицкий, будучи специалистов по джазу, року и современной музыке, организовал несколько музыкальных лейблов "Прибой","Zenith" на которых выпускается малоизвестная в России музыка.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz