RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Лидер "Крематория" Армен Григорян снимет шляпу ради "Амстердама"

Рок-группа "Крематорий" на презентации нового альбома "Амстердам", которая состоится в клубе "Апельсин" в пятницу, представит песни о беспределе и вседозволенности в современном мире, а лидер коллектива Армен Григорян впервые снимет свою легендарную шляпу.

"Я даже не собирался ничего выпускать, но в какой-то момент мне захотелось обрисовать окружающий мир и высказать свое отношение к нему, потому что молчать я уже не мог - надоели некие вещи, которые постоянно бросаются в глаза", - рассказал в интервью Григорян.

Он объяснил, что "сам Амстердам совершенно ни при чем - этот город стал прообразом некого города N, (возможно, Москвы), в котором много свобод, превративших все благо в беспредел и вседозволенность".

"Эти свободы мешают людям, сознание которых, как говорил Томмазо Кампанелла, не позволяет им жить в этом городе солнца", - сказал лидер "Крематория".

"Я не видел ни одного города на этой земле, где понятия свободы были бы возведены в такой абсолют, как в Амстердаме. Я понимаю, что голландцы показывают всем степень своей свободы и уровень своего сознания. Помимо того, что там существуют легализация наркотиков, квартал красных фонарей и эвтаназия, их каналы даже не имеют бордюров - там просто какие-то колышки, но туда никто не падает", - объяснил Григорян.

"Все это для меня является символом сверхсвободы, но это невозможно сделать в Москве. Пока у нас в сознании сидит "я свободен и могу делать все, несмотря на то, что другие из-за этого могут страдать", мы не имеем право на подобную свободу. Уже давно озвучен тезис "моя свобода заканчивается там, где начинается чужая свобода", - продолжил он.

АЛЬБОМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Первый за шесть лет номерной альбом группы - "Амстердам" - построен, как литературное произведение с полноценными завязкой, кульминацией и эпилогом.

Первые строки заглавной песни нового альбома описывают побег главного героя из "города-ада": "А ну и что с того, что вчера я прилетел из Амстердама? / Не курил отравы там я и грибов не ел ни грамма".

"После этого начинаются воспоминания того, что же послужило причиной прощальному жесту. Все песни-главы в альбоме - это, конечно, не перечисление содомских грехов, а скорее заглядывание в каждое окно дома города N и попытка понять, что происходит и почему это так действует мне на нервы", - признался Григорян.

Эпилогом этого "литературного" альбома стала песня "Ромео и Джульетта", где, по словам Григоряна, "заключена нехитрая мысль о том, что если любовь существует, то она начинается, как у Ромео и Джульетты, но нередко заканчивается, как у Отелло и Дездемоны - не зря Шекспир убил своих молодых героев, а не стал писать продолжение, потому что получилась бы уже не столь чистая и идеалистическая картина".

"В этой песне я попытался еще и инструментально подтвердить этот хаос, соединив разные, иногда даже несовместимые, музыкальные жанры разных народов и эпох и разнообразные инструменты", - рассказал музыкант.

В аранжировках альбома, помимо традиционных для рок-н-ролла гитар, барабанов и клавиш, задействованы русский народный хор, семплы лондонского симфонического оркестра, медная группа, арфа, средневековая лютня и прочие экзотические инструменты. К примеру, в песне "Лунатик" звучит дудук, который записывал похоронный оркестр с армянского кладбища.

ЭКСПЕРИМЕНТ ЧУВСТВ

"Помимо коктейля из музыкальных жанров и инструментов, это еще и коктейль эмоций. Самое главное для меня, чтобы эмоциональный настрой перешел через этот альбом тем, кто будет его слушать", - подчеркнул Григорян.

Также лидер "Крематория" отметил, что "на альбоме много чувств, которые впервые открываются и о которых группа впервые пытается сказать".

"Я рассказал историю изучения человеческого бытия. И я, не боясь быть сентиментальным, прихожу к выводу, что человечество еще не придумало лекарства против зла, жестокости и эгоизма, кроме как любовь. Я всегда относился к этому с перехлестом на секс и физиологию, но никогда не думал, что это чувство может поменять человеческое сознание. А ведь только поменяв сознание, можно изменить мир - в этом я согласен с Шопенгауэром", - признался он.

Помимо любви, Григорян, по его утверждению, впервые проявляет "милосердие и сострадание, не прячась за цинизмом и сатирой".

"У меня есть примеры, когда, после объявления нынешней демографической политики, люди стали рожать для того, чтобы получить деньги. Что же в итоге получается с такими детьми, когда их некому воспитать? Через некоторое время они могут пополнить ряды преступников и убить наших детей. Но пока они еще маленькие, я проявляю к ним даже не жалость, а сострадание - это в истории "Крематория" происходит впервые", - рассказал он.

Григорян признался, что ему сложно объяснять концепцию альбома, так как в здесь заключено множество мыслей и нюансов.

"Я выражаюсь сумбурно. Надо послушать песни - там все более четко и понятно", - сказал музыкант.

ШЛЯПУ ЗА КАРТИНУ

Московская презентация нового альбома "Крематория" будет состоять из двух частей.

"Первая - амстердамская, а к этой части из нашего предыдущего архива прозвучат песни, но с измененными аранжировками, которые продолжат линию "Амстердама", - рассказал Григорян.

Он отметил, что "для завязки первой песней будет сыгран заглавный трек альбома "Амстердам", а потом группа будет менять "главы" в зависимости от настроения".

Представление нового альбома будет сопровождаться подобранным видеорядом, который наряду со специальной сценографией призван создать атмосферу путешествия в виртуальную реальность под названием Амстердам.

"Это будет спектакль. Только в отличие от артистов, которые выходят играть пьесу, мы сами не представляем, чем все может закончиться. Именно поэтому мы будем играть концерт без плей-листа", - пояснил музыкант.

Для усиления эффекта Григорян даже пошел на эксперимент со своим имиджем, заявив, что снимет свою легендарную шляпу.

"На сцене я предстану в двух образах. Первый - традиционный, а второй будет изменен с помощью нового головного убора в виде смешной картинки, который придумал российский модельер Егор Зайцев", - поделился Григорян.

Также в качестве спецэффекта на концерте группа использует фонограмму в песне "Голый парад", о чем и заявляет заранее со всей откровенностью.

"КРЕМАТОРСКАЯ" МИСТИКА

Первоначально в качестве даты презентации фигурировало 26 апреля. Потом в клубном расписании "Апельсина" концерт незаметно подвинулся на день раньше, и группа не посчитала этот перенос принципиальным. Только потом "Крематорий" заметил, что 25 апреля приходится на Страстную пятницу - день самых строгих ограничений Великого поста.

"Весь мир, если верить Ветхому завету, произошел от Адама с Евой, которым стало так скучно в Райском саду, что они решили попробовать яблочко. И понеслась: в итоге, один их ребенок убил другого, а Господь был настолько терпелив, что оставил жить убийцу. Получается, что все мы произошли от этого убийцы и у нас это сидит в крови до сих пор. Вся эта история тоже как-то пересекается с этим альбомом", - признался Григорян.

"А Иисус Христос пострадал только за то, что постарался дать людям любовь и свободу. И внес новое понятие в жизнь - воскресение. Я считаю то, что касается Иисуса Христа и его страданий - это важно", - отметил он, объясняя серьезность совпадения даты концерта с религиозным праздником.

По словам лидера "Крематория", раньше группа не играла в такие дни.

"Это было, когда в государстве была запрещена религия и людей осознанно оттягивали на концерты зарубежной эстрады, а сейчас напротив - роль музыканта в том, чтобы помочь людям разобраться и почувствовать те самые страдания. Катарсис возможен только после того, как вы сможете сострадать", - сказал музыкант.

"Может быть, людям легче будет встречать воскресение после того, как они окунуться в это не с помощью непонятного языка, на котором говорят в церкви, а с помощью нормального общение, которое можем дать мы", - надеется он.

При этом Григорян отметил, что протестовал бы, "если бы это был концерт каких-то других артистов с отсутствием смысловой нагрузки - это уже слишком".

"Но наши поклонники - это не та бесконечно веселящаяся толпа, которая подражает Ксюше Собчак и выражается словами "прикольно", "клево" и так далее, а что-то значительно большее", - заключил лидер "Крематория".

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz