RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Скульптуру Жауме Пленса стоимостью в $2 млн выставят в Москва-Сити

Скульптура "Дом знаний" (House of Knowledge) испанского скульптора Жауме Пленса (Jaume Plensa) стоимостью в два миллиона долларов, будет выставлена с февраля по июнь 2009 года перед входом в новый отель Grand Hyatt Moscow в Башне "Федерация" в Москва-Сити, сообщил в интервью всемирно известный художник.

"Дом знаний" - большая восьмиметровая скульптура, которая изображает сидящего человека, сделанного из металлических букв. Люди могут оказываться внутри скульптуры и видеть окружающий мир через металлическое кружево букв. Вечером "Дом знаний" светится изнутри, и это очень романтично", - рассказал Пленса.

Представители Grand Hyatt Moscow выразили надежду, что это великолепное произведение современного искусства найдет покупателя в России.

Скульптуру "Дом знаний" продемонстрируют в рамках первой персональной выставки Пленса в Москве, которую проводит галерея Diehl + Gallery One. Выставка продлится с 6 февраля по 15 марта.

Скульптуры Пленса украшают города и парки всего мира, а его работы около 30 лет выставляются на выставках, в том числе, в Центре Pompidou, Галерее Tate (Ливерпуль), в Музее Modern Art Ludwig Foundation, в Galerie, в Национальном Музее Centro Arte Contemporanea di Reina Sofia Madrid, в Музее Современного искусства в Нью-Йорке.

По словам художника, в Diehl + Gallery One будут представлены семь бронзовых скульптур, изображающих сидящих людей в натуральную величину, из которых растут живые деревья, из новой серии "Сердце Деревьев", созданной автором в последние годы. Выставку дополнят графические работы художника из цикла "Композиторы".

"Эти скульптуры - мой автопортрет, но без бороды", - пошутил художник.

По его словам, он повторил себя много раз в одной и той же позе - "человека, обнимающего "дерево жизни".

"Идея "дерева жизни" уходит корнями в исследования средневековых алхимиков, которые считали, что после смерти человек соединяется с универсумом при помощи космического дерева, вырастающего из его мертвого тела", - пояснил художник.

Пленса рассказал, что, работая с этими скульптурами в закрытом пространстве, он, как правило, сажает в кадки саженцы семейства фикусовых, но, когда его скульптуры этой серии оказываются на улице, то приходится подбирать деревья, способные жить в конкретном регионах.

"В России я, наверное, выбрал бы березку", - отметил собеседник агентства

Пленса продолжил, что в Москву он приехал по приглашению галериста Фольке Диля, который много лет назад устроил его первую персональную выставку в Берлине.

"Диль задумал нынешнюю выставку давно, и я уже бывал в России прошлым летом, чтобы осмотреть пространство Москва-Сити, где должна была разместиться скульптура "Дом Знаний". Со времени моего последнего визита стройка сильно облагородилась", - сказал художник.

Суть скульптуры

По словам Пленса, "задача скульптуры за сотни лет осталась неизменной, менялась внешняя оболочка, а не содержание".

"У скульптуры, как у любого произведения искусства, есть возможность проникать в высшие сферы, но вместе с тем она очень материальна, ее можно пощупать и потрогать. Я уверен, что в людях существует что-то, что может вырваться из под контроля, возможно, это душа. Говоря о душе, я всегда помню о месте, где она существует, о теле, а скульптура, как и тело - дом для души", - рассказал художник.

Он добавил, что сам не религиозен, и "не уверен, что все художники прошлого были религиозны", но Пленса не сомневается, что талантливыми авторами прошлого "двигало убеждение, что человек - это нечто большее, чем кусок мяса".

"Некоторым людям было достаточно красок, а некоторые использовали камень, чтобы прикоснуться к высшим сферам", - пояснил он.

Россия - страна монументов

"Есть неизгладимая пропасть между монументами, которые я ненавижу, и большими скульптурами. Монумент - тяжелый, несовершенный, громоздкий, он нуждается в подсветке, а скульптура сама может излучать свет, она не забирает все внимание на себя, а помогает пространству выразить его суть", - продолжил скульптор.

Пленса добавил, что в Москве, на его взгляд, мало скульптур на открытых пространствах, зато есть избыток монументов.

"Создание больших скульптур в публичном пространстве невозможно без участия властей, которые чаще всего и являются заказчиками. А в России, возможно, власти еще не поняли важность этой части современного искусства, вам надо сделать шаг вперед, чтобы вынести современное искусство на улицы и площади города", - сказал он.

По словам собеседника агентства, "отсутствие современной скульптуры в публичных пространствах - это не только проблема России, то же долгое время было и в Испании".

"Далеко не каждый художник способен работать в публичном пространстве: он должен быть большим романтиком и альтруистом. Ты предлагаешь искусство тем, кто никогда тебя об этом не просил. Простые люди, для которых, в конечном счете, это искусство предназначено, могут быть совершенно недовольны изменением привычного городского ландшафта", - признался Пленса.

В память о шахтерах

"Сейчас я работаю над проектом в бывшем крупном шахтерском поселке Сент-Хеленс (St.Helens) под Ливерпулем, где британские власти устроили большой общественный парк. Во времена Маргарет Тэтчер шахты закрыли, и городок пришел в упадок. Потом он переквалифицировался на производство стекла и вновь зажил своей жизнью. Мне заказали скульптуру, которая должна стать на вершине искусственного холма высотой 86 метров, таким образом это место станет самым высоким в долине", - рассказал художник.

Он добавил, что представители британских властей так объяснили ему свои требования: "Мне было сказано, что лавочки в парке будут построены, а деревья посажены, но в это место нужно вдохнуть душу, и скульптура как нельзя лучше подходит для этой цели".

По словам скульптора, монумент представляет собой белоснежную головку девочки почти 20-ти метровой высоты, сделанной из смеси цемента с мраморной крошкой.

"Когда ты внутри головы, то открывается чудесный обзор на всю округу - долину, Ливерпуль. На макушке скульптуры - отверстие, через которое в ночное время прорывается луч света. Это, по-моему, символизирует бесконечные возможности человеческой мечты, которая может достичь небес", - пояснил он.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz