RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Фильмография Альфреда Хичкока. Справка

13 июля 2009 года исполняется 110 лет со дня рождения знаменитого англо-американского режиссера Альфреда Хичкока.  За свою полувековую карьеру Хичкок более полусотни фильмов, большинство из которых – триллеры.

Самые значительные режиссерские работы Альфреда Хичкока:

"Сад наслаждений" ("Pleasure Garden"), 1925 год

Драматическая картина о семейных отношениях двух молодых пар.

Молодая девушка Пэтси работает танцовщицей в театре под названием "Сад развлечений". По старой дружбе она устраивает в труппу свою приятельницу Джил, которая помолвлена с работником колонии Хью. Джил знакомит Пэтси с сослуживцем своего жениха Левеллом. Молодые люди приглянулись друг другу и через некоторое время решили скрепить свои отношения законными узами брака.

После медового месяца жизнь молодоженов возвращается на круги своя и Левелл отправляется на работу в колонию. С этого момента сюжетная линия картины разделяется на две части. Джил, которая весело проводит время в Лондоне, пользуясь успехом у мужчин, откладывает поездку в колонии, где ее ждет жених. Пэтси остается верна своему мужу, и, получив письмо о его болезни, уезжает к нему. Но жизнь часто испытывает на прочность честных и ответственных людей.

Фильм стал дебютным для Альфреда Хичкока в качестве режиссера. Британские дистрибьюторы сочли картину слишком откровенной, а манеру съемки нестандартной. Чтобы не отпугнуть публику от других фильмов продюсера "Сада наслаждений" Бэлкона, премьера картины в Англии была задержана на полтора года.

"Сильная и интересная история" – так был прокомментирован фильм в статье на главной странице британской газеты "Дейли экспресс". В этой же статье автор охарактеризовал Хичкока как сильного молодого человека с хваткой льва. Фильм "Сад наслаждений" получил высшую оценку критиков, создав Хичкоку репутацию начинающего талантливого режиссера.

"Жилец" ("The Lodger"), 1926 год

Британцы в панике – неизвестный преступник убивает женщин, только блондинок – и неизменно по вторникам. В это же время в одном доме снимает комнату очень странный молодой человек, который своим непонятным поведением наводит хозяев на неприятную мысль, что их новый жилец и есть тот самый маньяк-убийца.

Фильм также широко известен, как "Дело Джонатана Дрю" ("The Case of Jonathan Drew"). Именно под этим названием он вышел на экраны Америки. Джонатан Дрю – имя жильца. Правда, в фильме оно нигде ни разу не упоминается. В Англии "Жилец" вышел с дополнительным названием: "Жилец – История лондонского тумана" ("The Lodger – A Story of the London Fog").

16 сентября 1926 года влиятельный журнал "Биоскоп" назвал фильм "величайшим из всех английских фильмов, поставленных к тому времени".

Жилец стал "первым настоящим фильмом Хичкока" по отзывам самого режиссера. "Мое видение этого фильма было интуитивным. Впервые я опробовал свой стиль", – говорил мастер триллера.

"Человек, который слишком много знал" ("The Man Who Knew Too Much"), 1934 год

Супружеская пара Боб и Джилл Лоуренс проводят отпуск в Швейцарии с дочерью Бетти. Они знакомятся с французом Луи Бернаром, который вскоре оказывается убит. Перед смертью он успевает передать Бобу сведения о готовящемся покушении на известного дипломата, которое призвано дискредитировать британское правительство и обострить международные отношения. Для того чтобы Боб молчал, злодеи похищают его дочь. Она будет находиться в заложниках до тех пор, пока наемный убийца Эбботт не нанесет удар во время концерта в лондонском Альберт Холле. Боб должен выполнить свой долг гражданина и предупредить покушение, но в то же время обеспечить безопасность дочери.

Именно в этом фильме Хичкок показал свое развитие темы, которое он повторит в будущих картинах – жертва внезапно попадает в жуткую ситуацию, из которой, кажется, нет выхода. В сочетании с захватывающими дух погонями это дает мощнейший эффект.

В 1956 году Альфред Хичкок снял ремейк фильма. Хотя режиссер изменил место действия – вместо Швейцарии события разворачиваются в Марокко – оригинальный сюжет сохранен неизменным.

"Ребекка" ("Rebecca"), 1940 год

Первый американский фильм Альфреда Хичкока. Снят по роману Дафны Дю Морье.

Максимиллиан де Уинтер – богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену Ребекку. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и ее юную компаньонку. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис де Уинтер преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всем, что связано с Мэндэрли. Тайна смерти Ребекки не дает новой жене покоя.

Премия "Оскар" (1941). Победитель в категориях: "Лучший фильм", "Лучшая операторская работа" (черно-белая).

"Тень сомнения" ("Shadow Of A Doubt"), 1943 год

Чарли ухаживает за женщиной, а потом убивает ее, чтобы обобрать. Он едва не попадает в руки полиции, но садится на поезд, послав своей сестре Эмме телеграмму, в которой сообщает, что приезжает к ней погостить, так как, кроме нее, у него другой семьи нет.

Племянница с восторгом узнает, что ее городской, остроумный и переживший множество приключений дядюшка приезжает погостить в их семью. Она, ее отец и ее младшие брат и сестра встречают дядю Чарли на вокзале, но удивлены, что он прихрамывает, опираясь на трость, и ему помогают носильщики. Он говорит, что болен, и семья отвозит его домой, где Эмма ухаживает за ним. Со временем, однако, прошлое настигает Чарли. Детектив сообщает племяннице, что ее обожаемый дядя, вероятно, – серийный убийца. Она отказывается этому верить и старается быть ближе к дядюшке, чтобы больше узнать о его прошлом и развеять свои страхи.

Любимый фильм самого Хичкока поставлен по рассказу Гордона МакДоннелла "Веселый убийца вдов", основанному на реальной истории Эрла Леонарда Нелсона, серийного убийцы-душителя 20-х годов XX века. Хичкок сделал фильм еще страшнее, поместив убийцу-маньяка в спокойную, теплую и милую семью среднего класса, живущую в маленьком городке.

"Спасательная шлюпка" ("Lifeboat"), 1944 год

Захватывающий военный триллер по рассказу Джона Стейнбека.

Вторая мировая война, в Атлантике в смертельную схватку вступают американский корабль и немецкая подлодка. Оба корабля гибнут, оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа корабля спасаются на небольшой шлюпке. Среди них модная писательница, промышленный магнат, моряк с пролетарским самосознанием, раненый кочегар, робкий радист, перепуганная медсестра, обезумевшая мать, баюкающая мертвого ребенка, и чернокожий стюард.

Надежда появляется, когда они вытягивают из воды спасшегося с немецкой подлодки офицера. Вилли – опытный моряк и может привести шлюпку к берегу. Но немец направляет шлюпку не к земле, а к условленному месту тайного рандеву со своим основным боевым кораблем.

Фильм был номинирован на премию "Оскар" в трех категориях: "Лучший режиссер", "Лучший сценарий", "Лучшая операторская работа".

"Веревка" ("Rope"), 1948 год

Это первый фильм, который Хичкок снял в цвете.

Сценарий фильма был написан по пьесе "Конец веревки" Пэтрика Хэмилтона, сюжет которой был подсказан реальным уголовным делом чикагских студентов-убийц Нэтана Леопольда и Ричарда Лоуба. Пьеса о двух приятелях, Брэндоне и Филиппе, которые решили проверить одну теорию своего профессора. Задушив бывшего школьного друга Дэвида, они спрятали труп в сундуке, затем пригласили родителей и невесту убитого, а также самого профессора на домашнюю вечеринку, чтобы испытать острые ощущения нервного напряжения.

По мнению кинокритиков, данная лента является уникальным экспериментом в истории мирового кино. Состоит она из восьми частей или роликов, но имеет всего девять длинных кадров-планов, внутри которых нет монтажных склеек, кинематографических перебросов действия, насильственного переключения внимания зрителей. И зрители поневоле оказываются как бы в положении приглашенных на ту самую домашнюю вечеринку, а одновременно должны со стороны дотошно и подозрительно следить за всем происходящим, гадая: не раскроется ли вдруг это страшное преступление, совершенное двумя студентами?

"Окно во двор" ("Rear Window"), 1954 год

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич-Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену.

"Окно во двор" считается одним из классических фильмов мирового кино и стал источником для многих подражаний и цитат. Картина включена в Национальный регистр фильмов США и считается культурным достоянием.

"Не тот человек" ("The Wrong Man"), 1957 год

С первого эпизода фильма Альфред Хичкок интригует зрителя одной лишь фразой. Пролог к картине звучит так: "Здесь показаны события, которые более невероятны, чем вся беллетристика, использованная в моих предыдущих фильмах".

Кристофер Балестреро по прозвищу "Мэнни" – среднестатистический американец с небольшим заработком. Он работает в клубе "Сток" контрабасистом, иногда делает ставки на лошадей в местной спортивной газете. Он примерный семьянин, который вместе со своей женой Роуз растит двух замечательных сыновей.

Судьба сыграла с ним злую шутку: сотрудники страхового агентства, куда Мэнни, пришел, чтобы заложить страховой полис супруги, опознают в Кристофере бандита, который ограбил их неделю назад. После задержания следователи решают провести процедуру опознания и проезжают с подозреваемым по всем магазинам, где были совершены преступления. Все пострадавшие в один голос заявляют, что именно этот человек ограбил их магазин или офис.

"Головокружение" ("Vertigo"), 1958 год

Одна из легендарных работ мастера, выделяющаяся сложной и закрученной сюжетной линией. Картина стала экранизацией романа Пьера Буало и Тома Нарсежака "Из мира мертвых".

Бывший полицейский из Сан-Франциско Джон Фергюсон, оставивший службу из-за головокружения, вызванного боязнью высоты, соглашается на просьбу старого друга Гэвина Элстера последить за его женой, одержимой, по его словам, кем-то из прошлого и имеющей наклонность к самоубийству. Новоиспеченный частный детектив влюбляется в объект своей слежки, но страх высоты мешает ему предотвратить ее падение с колокольни. Через некоторое время, находясь в глубокой депрессии, он случайно встречает на улице девушку, очень похожую на погибшую. Оказывается, что Фергюсон был вовлечен в интригу по устранению настоящей жены Элстера, а та, за которой он следил, была его сообщницей.

"К Северу через Северо?Запад" (North by Northwest), 1959 год

Одна из самых известных картин Альфреда Хичкока.

Идея фильма завораживает зрителя с первого кадра. Публицист Роджер Торнхилл, во время ужина с матерью в одном из нью-йоркских отелей, по невнимательности расписывается за ужин не на той страничке. В один миг его жизнь переворачивается с ног на голову. Теперь он Джордж Каплан – двойной агент, за которым следят шпионы и профессиональный наемный убийца, находящийся в розыске.

Фильм был отмечен на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и номинирован на премию "Оскар" в трех категориях: за оригинальный сценарий, монтаж, работу художника. Фильм "К Северу через Северо-Запад" внесен в Национальный реестр кинокартин США.

"Психо" ("Psycho"), 1960 год

Молодая девушка Мэрион Крэйн, сотрудница фирмы, сбегает с крупной суммой денег – 40 тысяч долларов, которые ей доверили положить в банк. Желая укрыться от полиции, она останавливается в уединенном мотеле, не подозревая, что ей грозит еще большая опасность. Она знакомится с хозяином мотеля Норманом Бэйтсом – молодым парнем, живущим отшельником вместе со своей больной матерью.

Альфред Хичкок скрупулезно подошел ко всем моментам создания фильма, начиная от поиска подходящего сюжета и заканчивая эмоциями зрителя. Сюжет был поставлен по роману Роберта Блоха, основанного на реальных событиях. Чтобы зритель находился в нагнетающей, непредсказуемой, таинственной атмосфере, Хичкок скупил все доступные книги, а авторские права на роман были куплены анонимно. В этих же целях на премьеру фильма опоздавших не впускали, а рядом с кинотеатром на всякий случай дежурила скорая помощь.

Фильм считается шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха.

По версии Американского киноинститута, "Психо" занимает первую строчку в списке ста самых захватывающих триллеров XX века.

Фильм оказался также и среди самых кассовых в продолжительной карьере Хичкока (бюджет в размере 0,8 млн долларов был превзойден в прокате в сорок раз), картину посмотрели в США свыше 50 млн зрителей.

В 1961 году фильм был номинирован на премию "Оскар" в категориях: "Лучший режиссер", "Лучшая актриса второго плана", "Лучшая операторская работа" (черно-белая).

"Птицы" ("The Birds"), 1963 год

Фильм, ставший классикой в своем жанре, рассказывает историю необъяснимого нападения стаи птиц на жителей маленького городка.

Действие фильма, поставленного по мотивам рассказа Дафны Дю Морье, разворачивается в Бодега-Бэй и отслеживает жизнь скучающей светской дамы Мелани Дэниэлс, заинтересовавшейся в романтическом плане красавцем-юристом Митчем Бреннером. Со временем вырисовывается напряжение между Мелани, школьной учительницей Энни Хэйуорт, бывшей подружкой Митча, и его матерью. Эмоциональное взаимодействие между персонажами прерывается внезапным и необъяснимым нападением на людей тысяч птиц.

Восхваляемый одними как шедевр Хичкока и критикуемый другими, фильм "Птицы" является одной из наиболее сложных и интереснейших работ режиссера.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz