RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Режиссер Сергей Соловьев отмечает 65-летие

Культовый российский режиссер Сергей Соловьев, которому во вторник исполняется 65 лет, свой юбилей отмечает в работе - во Франции он занят выбором натуры для своей новой картины с рабочим названием "Елизавета и Клодиль", сообщили на студии "Линия кино Сергея Соловьева".

"Сергей Александрович - молодец. У него юбилей, а он весь в работе - на выборе натуры, - сказала собеседница агентства. - Он выглядит как дедушка, а душа у него молодая, чего нельзя сказать про многих других режиссеров, которые выглядят моложе, а кино снимают, как столетние деды".

Главное - творческая эрекция, остальное купим

"Он очень нежный, трогательный и беззащитный, и я бы даже сказал, открытый всем влияниям режиссер", - сказал актер Александр Баширов, который сыграл в таких картинах Соловьева, как "АССА", "2АССА2","Черная роза эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "Дом под звездным небом".

"Я желаю, чтобы у него пышным цветом расцветала творческая эрекция, а все остальное он купит", - пошутил актер.

От других режиссеров восьмидесятых Соловьева отличал его интерес к неформальной культуре - современному искусству, рок-музыке, благодаря чему в картинах снялись Виктор Цой и Борис Гребенщиков, чьи композиции прозвучали в фильме "АССА". Через 20 лет в "2АССА2" Соловьев привлек музыкантов разных направлений - "беспредельщика" Сергея Шнурова и альтиста и дирижера Юрия Башмета.

Импровизация по-соловьевски

"Благодаря Соловьеву, мне посчастливилось оказаться в актерском мире", - сказал Башмет. По словам музыканта, это было уже седьмое предложение поработать в кино, но по разным причинам он отказывался. Например, из-за гастролей не стал сниматься в "Крейцеровой сонате" Михаила Швейцера.

Не сразу Башмет согласился и на предложение Соловьева.

"Мы с Соловьевым дружим давно, и за кофе я выложил все свои аргументы, почему не получается, - рассказал музыкант. - Но выяснилось, что он хорошо подготовился ко встрече, выяснил у моих помощников расписание и зарезервировал соответствующие дни съемок. Таким образом, я оказался в фильме, за что очень благодарен Соловьеву. Это новая краска в моей жизни, очень интересная и яркая".

Башмет рассказал, что на площадке встретился с талантливыми людьми и увидел другую, актерскую, жизнь. "Конечно, я в отличие от Соловьева собой очень недоволен. Но самое главное, что он делает - создает такую атмосферу, когда люди импровизируют, стараются даже друг перед другом. Совершенно разные актеры становятся одной семьей", - отметил музыкант.

Как добавил Башмет, в жизни Соловьев очень доброжелательный и располагающий к себе человек.

"У него есть замечательное качество - он невероятно любит юмор, долго смеется над шутками и анекдотами. Это сразу бросается в глаза", - подчеркнул музыкант.

"Соловьев уникален в мире кинематографа и отличается от многих режиссеров тем, что умеет обратиться к душевной правде, в его фильмах есть человеческое тепло и естественность", - поделился Башмет.

Он признался, что во время съемок Соловьев может накричать на операторов или помощников, хотя на него ни разу не повышал голос. "Но потом все это ему самому кажется смешным", - добавил Башмет.

"В кино у него свое, соловьевское место, он красиво поет по-соловьевски о душе человека", - заключил музыкант.

Творческий путь

Сергей Соловьев родился в городе Кемь Карельской области. В 1960-62 годах был рабочим на ленинградском телевидении, а после окончания в 1969 году режиссерского факультета ВГИКа (мастерская Ромма и Столпера) начал творческую деятельность на киностудии "Мосфильм".

Сценарии для своих картин он пишет самостоятельно (иногда в соавторстве), по-новому интерпретируя даже классические литературные первоисточники.

Экранизациями были все первые работы Соловьева: дипломные короткометражки по Чехову "От нечего делать" и "Предложение" (1970), полнометражный дебют по Горькому "Егор Булычов и другие" (1971), телевизионная картина "Станционный смотритель" (1972, Гран-При Венецианского фестиваля телевизионных фильмов). По Чехову также поставлены "Три сестры" (1994), написан сценарий фильма Ивана Дыховичного "Черный монах" (1988).

Последняя экранизация - это фильм "Анна Каренина", которая выйдет на экраны осенью этого года. Среди других сценариев Сергея Соловьева - "Тюремный романс" (1993), "Бременские музыканты" (2000).

В режиссерском списке есть картины, снятые за рубежом: "Мелодии белой ночи" в Японии (1976) и "Избранные" (1983) в Колумбии.

Сергей Соловьев работает и в театре - он поставил чеховские пьесы "Три сестры" (1991, актерская мастерская ВГИКа), "Дядя Ваня" (1992, Малый театр) и "Чайка" (1993, Содружество актеров на Таганке).

Наибольшую известность принесла Соловьеву его кинотрилогия, в которую вошли картины "Асса" (1987, Специальный приз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне), "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989) и "Дом под звездным небом" (1991).

С 1982 года Соловьев ведет педагогическую работу как руководитель актерско-режиссерских мастерских во ВГИКе и режиссерских мастерских на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

С 1994 по 1997 год Соловьев занимал пост председателя Союза кинематографистов. После шестилетнего перерыва, связанного в том числе с работой в СК, Соловьев снял картину "Нежный возраст", получившую главный приз "Золотая роза" на Открытом российском кинофестивале "Кинотавр".

В течение последних двадцати лет Соловьев неоднократно входил в жюри крупнейших международных кинофестивалей, трижды был членом жюри Венецианского кинофестиваля.

В восьмой раз в 2010 году в Ханты-Мансийске пройдет Международный фестиваль кинодебютов "Дух огня", создателем, идейным вдохновителем и бессменным президентом которого является Соловьев.

Осенью этого года на киноэкраны выйду три его новые картины.

Ранее Соловьев обещал осенью выпустить в прокат три картины "Анна Каренина" и "2АССА2", а также доделать еще один фильм - "Агу" или "Одноклассники".

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz