RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Мультбастер "Девять" о борьбе "души" против "железа" выходит в прокат

Первый полнометражный фильм-"мультбастер" о борьбе "души" против "железа" под названием "Девять" выходит в отечественный прокат в среду, 09.09.09.

Это продюсерский дебют в Голливуде создателя "Дозоров", "Иронии судьбы-2" и "Особо опасен" Тимура Бекмамбетова в сотрудничестве со знаменитым режиссером "Бэтмена" и "Марс атакует" Тимом Бертоном, - захватывающая история от Оскаровского номинанта Шейна Эккера - соединяет обаяние сказки в духе Толкиена с размахом и зрелищностью "Матрицы" и "Трансформеров".

Ты помнишь, как все начиналось

Как рассказал в интервью Бекмамбетов, для него "история любви" с короткометражным мультфильмом "Девять" Эккера, премьера которого состоялась в 2005 году на кинофестивале Sundance, началась в Берлине, где он впервые увидел 11-минутную картину DVD.

"Я посмотрел фильм на DVD в своем номере, когда был на Берлинском фестивале. Меня сразу захватила короткометражка Шейна и захотелось сделать из нее полнометражную картину, - рассказал продюсер. - Я не мог упустить шанс помочь этому автору, очень хотелось пошире распахнуть двери для зрителя в тот мир, который создал режиссер".

"Я связался с Тимом Бертоном, который мне показался идеальным партнером, который бы "приделал ноги" картине, и мы вместе решили продюсировать этот фильм", - продолжил он.

По словам Бекмамбетова, в это начинание поверила студия Focus и профинансировала проект, на создание которого ушло четыре года, помимо тех четырех лет, которые над своей короткометражкой работал Эккер.

Мультбастер против танцующих белочек и обезьянок

Действие фильма "Девять" происходит в недалеком будущем. Планета Земля - опустевшее поле битвы с восставшими против людей машинами. Теперь Земля принадлежит им. Перед тем, как погибнуть, последний человек - профессор, автор рокового открытия, подарившего машинам разум, - оживил девять тряпичных кукол, девять героев, девять характеров. Они - единственные, кому удалось уцелеть в страшной войне, кому суждено сохранить человеческую душу, чтобы разгадать тайну своего предназначения и спасти мир.

Как считает Бекмамбетов, "Девять" - это новый тип мультфильма. "Это большой фильм, который сделан в мультипликационной технологии. Мы его в шутку называем "мультбастером", - сказал он.

По словам Бекмамбетова, фильм рассчитан на самую широкую аудиторию, и, в первую очередь, "на людей, которым надоели, хоть и любимые, но вечно танцующие белочки и обезьянки, людей, которым хочется большего, видеть что-то новое".

"Я думаю, что это начало зарождающегося тренда серьезной мультипликации. Это то же, как когда появился "Властелин колец" или "Гарри Поттер", когда кино стало более насыщенным, эмоциональным", - сказал он.

"Это фильм о душе, о том, как важно исправлять свои ошибки, понимать, что такое дружба, жертвовать собой и уметь прощать", - продолжил Бекмамбетов.

По его мнению, "Девять" - это даже "фильм-манифест, который говорит о том, что человек всегда должен оставаться человеком, а не превращаться в винтик машины, уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность".

Из какого сора

Сам режиссер Эккер называет стилистику, в которой выполнена картина, - "состроченный панк" (stitchpunk), намекая на то, что персонажи выглядят так, словно наскоро сшиты из того, что было под рукой.

В итоге "актеры" действительно были сделаны из каких-то ошметков, кусочков и осколков. "Рост" артистов всего 25 сантиметров, главный герой - Девятый - унаследовал улыбку своего создателя, а вешний вид Шестого - рассеянного художника, рисующего пальцами-перьями и выдергивающего нитки из головы в моменты задумчивости, был вдохновлен образом самого Тима Бертона.

Полнометражный фильм создавался четыре года художниками в Америке, Люксембурге и Канаде. В разрушенном городе, в котором происходит действие фильма, можно узнать черты Парижа, а его образ задумывался Эккером в духе книг Жюля Верна.

Адаптация для загадочной русской души

По мнению создателей картины, механический подход к переводу не только лишил бы фильм смысловой глубины, но и противоречил самой идеологии картины. Требовалось более детально проработанное литературное изложение и, следовательно, автор, который смог бы вложить всю свою душу в этот кинопродукт. К работе над адаптацией фильма был приглашен один из самых успешных современных российских писателей - Дмитрий Глуховский, автор бестселлеров "Метро 2033" и "Метро 2034".

"Мы пригласили Дмитрия Глуховского, который нашел правильные интонации, сильно изменил текст диалогов, дописал закадровый монолог. У каждого народа свои культурные коды, ценности. Он сумел адаптировать его к российской ментальности, при этом с большой любовью", - сказал Бекмамбетов.

Специально для российских зрителей Глуховский не только фактически переосмыслил сценарий фильма, но и создал предысторию - рассказ о событиях, предшествовавших тем, что описываются в картине, от лица Профессора - создателя отважных холщовых кукол. "Дневник Ученого" документирует историю изобретателя, пытающегося создать сверхсовершенную Машину, которая могла бы стать полноценным помощником и другом человека. Он не просто хочет вложить в Машину интеллект, он мечтает одушевить "железо".

Как признался Глуховский перед премьерой картины, его в этом проекте заинтересовало не только то, что он сам - "большой любитель апокалипсиса и ядерных войн и их последствий", но и возможность поработать в такой команде.

"Это действительно очень красивый мультфильм, уникальная визуальная вселенная, потрясающая атмосфера. И мне было очень приятно над ним поработать", - сказал он.

"Нельзя было просто взять и перевести с английского на русский, потому что центральная тема у этого фильма - не война между людьми и роботами и даже не апокалипсис и его последствия, а человеческая душа. А при том, как все мы носимся с "загадочной русской душой", было бы просто преступно не попытаться вложить душу, сделать не просто перевод, а отдельное для нас, для наших людей произведение", - пояснил он.

"Девять" в узнаваемых лицах и голосах

Роли в картине озвучили такие известные артисты, как Константин Хабенский, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Владимир Турчинский, телеведущие Тутта Ларсен и Александр Пушной, а также рэпер GUF.

"Я с Тимуром мечтала поработать очень много лет, хоть в каком-нибудь проекте, но все время как-то не достигала той степени чего-то, чтобы в этих проектах, которые он делал, оказаться, - призналась перед премьерой Ларсен, озвучившая единственную девушку в фильме. - Когда мне позвонили и сказали, что есть такая история Тимура и Тима Бертона, я вообще забыла, что нужно согласовывать какие-то условия, что какие-то гонорары бывают в таком случае. Это было однозначное "да", потому что в жизни осталось очень мало работы, которая тебя поднимает на другой уровень, и восхищает, и питает".

По ее мнению, в историю каждый вложил частичку себя настоящего, потому что ему было очень интересно работать в этой команде и с этими людьми.

"Это очень эмоциональный проект. И мне кажется, что я не совру, если скажу, что он нам всем очень дорог. Это уникальная работа во всем, начиная от техники и картинки и заканчивая теми людьми, которые сделали этот проект русским здесь, в России. Он действительно уникальный, потому что Европа, Америка смотрят несколько иной фильм "Девять", вы будете смотреть особенный фильм, который сделан специально для вас, и в этом его большая ценность", - добавила она.

"Несмотря на то, что я и участвую, и люблю смотреть на танцующих пингвинов, я с большим удовольствием буду смотреть на то, что же это такая за новая страничка в истории анимационного кино", - сказал Константин Хабенский, озвучивший главного героя.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz