RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Алексей Романов: Это чудо, что мы продержались 30 лет

Алексей Романов, лидер группы «Воскресение», которая отпразднует свой 30-летний юбилей концертом с симфоническим оркестром в «Лужниках» в пятницу, рассказал в интервью об экспериментах коллектива, своем отношении к православию и чуде долголетия. Беседовала Ирина Гордон.

- Как возникла идея соединить творчество «Воскресения» с симфонической музыкой?   

- К 30-летнему юбилею нужно было как-то выпендриться, сделать нечто эдакое,  чего мы раньше не делали, поэтому пришла идея пригласить симфонический оркестр. Нам показалось, что из этого может что-то получиться.

- И как Вам результат такого симбиоза?

- Аранжировки сделал замечательный московский мастер Александр Слизунов, который достаточное время проработал в вокально-инструментальных ансамблях. Он сделал оркестровки песен именно в нашем стиле. Можно было бы переиначить и так, и эдак, но он просто взял нашу концертную обычную игру и вокруг нее соорудил живописные полотна, которые совершенно органично обрамляют то, что мы делаем обычно. Наши формы остались без изменений, но с симфонических развитием.

- Вы впервые играете с оркестром. Как впечатление?

- Репетировать с симфоническим оркестром безумно интересно – возникают какие-то новые контрапункты и динамические акценты. Я счастлив вариться в таком прекрасном соусе. Это развитие наших психических мотиваций, потому что таким мелодическим и тембральным богатством мы не обладаем.

- Вы проводите концерт в «Лужниках», но раньше Вы планировали праздновать в другом месте?

- Да, первоначально мы планировали короткий концерт на Соборной площади в Кремле. Это достаточно креативная и красивая идея. Мы планировали концерт на июль - мне уже красиво рисовалось, как мы выступим на прекрасном вечернем июльском небе на фоне Василия Блаженного и Грановитой палаты с подсветкой. Но эту идею сочли в итоге «нецелесообразной», хотя патриарх нас благословил на это мероприятие.

- Неудивительно с таким-то названием группы…

- Это чисто формальная привязка к православному миссионерству сильно обязывает –  мы порядочные люди и хорошие музыканты, но мы же не пропагандисты православия. Так не было никогда, несмотря на название. Мы, конечно, не отрекаемся от веры, но излишний раз примазываться – это было бы слишком претенциозно и нужно было бы тогда и дальше этому соответствовать, чего я желаю Косте Кинчеву и Юрке Шевчуку, раз они вписались в это дело.

- Соборной площадью центр Москвы не исчерпывается, есть еще Васильевский спуск?

- Я видел этот антураж – это некрасивая картинка. Там один-единственный ракурс, а все, остальное уходит за перегиб спуска, откуда высовываются странные силуэты. Кроме того, выступления на Васильевском спуске уже сто раз были. Поэтому пришлось искать что-то другое.

- В связи с отменой выступления на Соборной площади много ли вам пришлось поменять в программе концерта?

Мы вынуждены добавить второе отделение, потому что если уж мы собираем «Лужники», то часом тут не отделаешься. Сейчас мы сочиняем какую-то перебивку – или антракт с посещением буфета, или мы этот антракт чем-то займем, а потом продолжим в жанре чистого рок-н-ролла без оркестра. Если кто-то из коллег вылезет на сцену – это будет просто шикарно. Мы готовимся к этому, но и к их отсутствию мы тоже готовимся, потому что коллеги могут не придти – все гастролеры, и кто-то просто не сможет присутствовать в это время в Москве.

- По какому принципу Вы выбирали песни, которые будете играть с оркестром?

- На мой взгляд, это самые интересные «мультфильмы», которые я смотрю во время наших выступлений. Я не исполняю выученные тексты. Слоги и словеса – это всего-навсего повод для исполнения маленькой психологической драмы, поэтому для меня внутри воссоздается некий театрик, где происходит настоящее действо. А заезженные вещицы либо уходят из репертуара, либо продолжают жить в виде бронзовых монументов.  Вот те, которые аранжированы с оркестром до сих пор для нас вибрирующие пьесы, где любопытно просто проплыть эдакой рыбкой в неизвестном ландшафте.

- А какие песни подготовили для второго отделения?

- Будет «Кто виноват», но без оркестра, потому что это уже как звездочки на погонах, как «Поворот» у «Машины времени» или Yesterday у Пола Маккартни. Поэтому мы ее обязательно споем, но во втором отделении и без всякого отвращения, смею вас уварить.

И вообще, все песни второго отделения больше имеют отношение к рок-н-роллу и блюзу. Именно такие опусы подразумевают любое вторжение. Если, скажем, кто-нибудь выйдет с губной гармошкой и попадет в тональность – это же будет настоящий шейк. Это повод ля всевозможных импровизаций – так называемый джем.

- Вы очень серьезно подошли к празднованию 30-летия группы. А что для Вас самого значит эта дата?

- Это чудо, что мы продержались столько. У музыкантов бывают очень длинные жизни, поскольку взаимодействие с инструментом – это какая-то мантра, которая вынимает человека из общего течения социальной рутины. Если дома есть инструмент и на нем периодически играешь, может так случиться, что важнее этого ничего не станет в жизни. Есть семья, соседи любимая культура – то, что мы воспринимаем, как солнце и воздух – русский язык, литературу, музыку. Все это маленькая родина - без этого музыкальный инструмент невозможно вынуть, поэтому годы пролетают незаметно абсолютно. Я абсолютно не скрываю, сколько мне лет, но мне и 30 лет назад было столько же. 

- Есть что-то, что бы вы хотели, чтобы группа «Воскресение» сделала еще?

- Хотелось бы сделать что-то прежде неслыханное. Сделать какую-то музыку и записать пластинку из таких вещиц, чтобы было не похоже на то, что было прежде. Конечно, я говорю об истории нашей группы, а не о мировом масштабе – это слишком. Но хочется что-то совсем-совсем для нас новое и несвойственное.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz