RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Дух послевоенной и современной Италии открывают выставки в Москве

Сразу две итальянские выставки - "Италия 1946-2006: от восстановления до нового тысячелетия" (в черно-белых и цветных фото) и "Вогнутый и Выпуклый" (пространственная инсталляция в сопровождении электронной музыки) - открылись в галерее современного искусства М'АРС в Москве.

Дух Италии

"Обе эти выставки объединены одной нитью искусства, и полностью соответствуют одной из главных задач Итальянского института культуры (ИИК) - представить современное искусство Италии", - сказал директор ИИК Альберто ди Мауро.

По его словам, жанр фотографии сам по себе "довольно молод (ему всего век)", а что касается инсталляции в сочетании с музыкой, то это "некий способ передачи отношений между искусством и наукой". "Эта тема вызывает у нас большой интерес, и мы надеемся, что в следующем году сможем представить и другие произведения на стыке искусства и науки", - отметил Альберто ди Мауро.

Обе экспозиции - из автономного региона Италии Фриули-Венеция-Джулия, хотя и отражают жизнь всей страны. "Мы - пограничная область, некая дверь, которая открывает Италию странам, граничащим с ней на востоке. Поэтому мы с большим удовольствием смотрим на перспективы дальнейшего сотрудничества с Россией", - рассказал советник по культуре этого региона Пьеро Камбер.

По его словам, чтобы объективно представить историю и культуру Италии, из архивов отобраны лучшие фотографии за 60 лет.

Председатель Ассоциации исследований и архивов фотографии (CRAF), мэр города Спилимберга из региона Фриули-Венеция-Джулия Ренцо Франческоне отметил, что фотовыставка показывает "ту послевоенную Италию, которой уже нет, и ту Италию, которая будет".

"Главное, что объединяет все снимки - это итальянский дух", - резюмировал Франческоне.

Фотоэкспозиция уже побывала в некоторых европейских государствах, в частности, Германии и ряде российских городов: Екатеринбурге, Оренбурге, Самаре, Казани, Санкт-Петербурге. Москва стала завершающим этапом передвижений выставки по стране. "Надеемся, экспозиция продолжит путешествие: есть приглашения из других стран", - добавил представитель Италии.

На фото

На черно-белых снимках Антонио Мильори, Луиджи Кроченци, Марио де Бьязи, Тацио Секкьярроли, Луки Мири Пателла и других фотографов 40-60-х годов можно увидеть "Летающих монахов" (служители культа в монашеских одеяниях играют в волейбол), "Первую послевоенную Венецианскую биеннале", "Окраины Рима", религиозные процессии, II Ватиканский Собор, похороны, митинги, велосипедные гонки, бытовые сцены с рынков и улиц, рыбаков, продавцов, людей других профессий, их портреты, эмоции.

Некоторые фото сохранили облик знаменитостей прошлого века - молодой Софи Лорен и Ричарда Аведона, Пьера Паоло Пазолини, Микеланджело Антониони и Моники Витти, Аниты Экберг на съемках "Сладкой жизни" и Бриджит Бардо, растянувшейся на траве в окружении десятков фоторепортеров.

С 1970-х снимки становятся преимущественно цветными. А с 90-х в них появляются резкий натурализм и элементы эротики. На работах знаменитого Оливьеро Тоскани, совершившего революцию в рекламной фотографии, - "Кормление грудью" (1989) и "Новорожденный" (1991), являющихся частью рекламы Benetton, - темнокожая женщина кормит грудью белого младенца, а новорожденный с тянущейся за край снимка пуповиной "переливается" разными цветами радуги.

"Мода" Джованни Гастель (1982) - это выступающий из мрака силуэт женщины, так, что отчетливо видны только голова и закинутая за нее рука, покрытые "тенью" пятнистой леопардовой шкуры.

Своеобразно представлено на снимке Маурицио Фруллани 2005 года "Мученичество святого Себастиана". Особый интерес посетителей вызывает фото Роберто Кустерле из серии с говоряще-иронизирующим названием "Зеркало тела" (2006).

"Вогнутый и выпуклый"

Инсталляция Джетулио Альвиани (родился в 1939 году в итальянском городе Удине) "Вогнутый и Выпуклый" представляет собой ослепительные алюминиевые полуцилиндры, подвешенные на горизонтальной оси на уровне человеческого роста. Они меняют форму с выпуклой на вогнутую, абсорбируют цвета пространства и откликаются на малейшие движения вокруг.

"Непрерывную мутацию" отображений автор инсталляции сравнивает с "психологическим взаимодействием единичного и глобального".

С 1967 года при демонстрации этой работы Альвиани пространственные изменения в геометрической конструкции сопровождаются алгоритмической музыкой "неопределенной модальности" Пьетро Гросси (1917-2002).

Гросси руководил классом электронной и компьютерной музыки в Консерватории Флоренции и считается автором термина "хоумарт", который сам трактовал, как "обязанность к созданию собственного пространства для отдыха, работы и учебы с помощью звука, символа, цвета".

Эти слова открывают и новый смысл в единении двух экспозиций, столь разных по времени и форме выражения, под загадочные звуки электронной музыки. Обе выставки продлятся в галерее М'АРС по 12 декабря.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz