RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Планы на выходные: танцы с Онегиным, белые медведи и нью-йоркский рэп

Из всех выходящих на этой неделе фильмов самых бурных обсуждений удостоился «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского – очень красивый и асболютно немотивированный полярный триллер о печальных последствиях инфантилизма, осененный благословением берлинского жюри во главе с Вернером Херцогом. Одного снятого на Чукотоке белого медведя съемочная группа обменяла на трех себеряных – за операторскую работу и за обе мужские роли. Сделано и вправду красиво - тут не поспоришь, да и Григорий Добрыгин с Сергеем Пускепалисом выглядят, в принципе, убедительно, однако ответа на вопрос, почему же они делают то, что делают, в фильме не запланировано. Зато можно выяснить, как выглядят настоящие полярные метеостанции.

Пока персонажи Попогребского разглядывают льдины, героиня «Дома Солнца» Гарика Сукачева, девочка Саша, отправляется на юг, чтобы встретиться с фарцовщиком Малым, чилийским революционером Хуаном, суровой и честной Гердой, длинноволосым Скелетом и, собственно, Солнцем. Сам ностальгирующий по прежним золотым денькам создатель фильма появляется в кадре только раз – в образе Владимира Высоцкого, и даже за кадром ничего не поет; вместо него звуковую дорожку обеспечивают «Машина времени», «Калинов мост» и еще некоторое количество зарубежных хитов семидесятых. В итоге выходит вполне умиротворяюще; в конце все умирают – получается хиппи-энд.

Для тех, кому требуются более жизнеутверждающие истории, способные послужить хорошим аккомпаниментом к поп-корну, в репертуаре имеется комедия Джима Филда Смита «Слишком крута для тебя», где обычный прыщавый мальчик с потными ладошками (Джей Барушель), работающий в службе безопасности аэропорта, влюбляется в светскую львицу Молли (Эллис Ив). Друзья пытаются убедить героя, что ему ничего не обломится, но тот не теряет надежды и в итоге обретает мечту. В общем, утешительная сказка для старшеклассников.

Среди заметных кинопремьер этой недели можно назвать комедийный боевик «Потрошители» с Джудом Лоу и Форестом Уитакером в главных ролях. В недалеком будущем жизнь доведена до кредитного абсурда: все проблемы со здоровьем можно решить одним простым способом – купив новые органы в кредит. Правда, если не оплатить этот кредит вовремя, то в гости придут пара коллекторов-потрошителей и заберут неоплаченные печень и почки в счет погашения долга. Лоу и Уитакер играют как раз парочку таких «работников ножа и топора», которые, в общем-то, не плохо справляются и даже любят свою работу. Но все меняется, когда герою Лоу, вследствие производственной травмы, приходится обзавестись новым сердцем, и, конечно же, в кредит.

И наконец до российских кинотеатров добрался эстонский фильм «Класс», грустно-поучительное авторское кино о школьнике-изгое, терпящем издевательства одноклассников было снято еще 2007 году. Фильм, снятый всего за 14 дней, напоминает одновременно и уже набившую оскомину «Школу» Валерии Гай Германики, и «Чучело» Ролана Быкова.

Главным событием уикенда в классической музыке станет торжественное открытие Девятого Московского Пасхального фестиваля, посвященного 65-летию Великой победы. Вдохновитель форума Валерий Гергиев вместе с симфоническим оркестром Мариинки в воскресенье даст старт фестивлю в Большом зале Консерватории исполнением «Светлого праздника» Римского-Корсакова, Первой симфонии Шостаковича – композитора, чье творчество, по мнению Гергиева, неразрывно связано с событиями 1941-1945 годов – и Каприччо для фортепиано с оркестром Стравинского со «Старинной музыкой российских провинциальных цирков» Щедрина на закуску. Солировать будет недавно получивший премию Шостаковича Денис Мацуев. 

Очередной концерт регулярно наезжающего в Москву британского исполнителя Марка Алмонда пройдет в субботу в клубе «Б1 Maximum». Впервые британец побывал в России еще в начале девяностых, причем начал не со столичных городов, а с Сибири, где впервые услышал советского исполнителя романсов Вадима Козина, пострадавшего во время сталинских репрессий и поселившегося в Магадане. Песни «русского певца Колымы» вдохновили Алмонда на создание альбома Orpheus in Exile («Орфей в изгнании»), релиз которого состоялся осенью 2009-го. В конце прошлого года артист уже успел представить свое новое творение в Питере, теперь же настала очередь столицы.

В субботу же в клубе Milk Moscow выступят нью-йоркские рэпперы Mobb Deep. В отличие от своего именитого коллеги 50 Cent, который в третий раз приедет в Москву буквально в понедельник, Mobb Deep впервые приедут в Россию со своими рассказами о тяжких гангстерских буднях. 

Для поклонников русского рока праздничное шоу подготовила свердловская группа «Чайф», которая в этом году празднует 25-летие. Команда, которая начала грандиозный юбилейный тур осенью прошлого года, наконец, добралась до Москвы. Сами они исполнят лучшие из накопившихся за четверть века композиций, а в перерывах на сцену «Олимпийского» будут выходить с поздравлениями друзья-музыканты. 

Еще одни рокеры, правда, уже мирового масштаба - ветераны британской тяжелой музыки из группы Slade - выступят в воскресенье в «Б1». Cum On Let's Party! - призывает приветственная надпись на официальном сайте классиков глэм-рока. 

В театрах меж тем продолжают показывать номинантов на «Золотую маску». В «Московской оперетте» труппа Бориса Эйфмана будет в субботу танцевать «Онегина». Действие пушкинской поэмы хореограф перенес в наше время: по его мнению, история этого героя сейчас интересна как способ подвергнуть психоанализу «то, что произошло с нами за 200 лет со дня создания произведения». 

В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в субботу споют «Лучию ди Ламмермур» Доницетти – этот спектакль в постановке Адольфа Шапиро, где главную партию исполняет известная певица Хибла Герзмава, претендует на премию за лучший оперный спектакль, лучшую оперную режиссуру, лучшие мужские и женские роли и лучшую работу художников по свету и костюмам.

В театре Моссовета, на сцене «Под крышей», в тот же вечер представят экспериментальный спектакль француза Дидье Руиса. Этот режиссер работает не с актерами, а с обычными пожилыми людьми разных социальных слоев, которые вспоминают на сцене свою молодость. 

Наконец, на сцене Центра им. Мейерхольда два вечера подряд дают «Бедную Лизу» - хореографическую новеллу по мотивам повести Карамзина, созданную Аллой Сигаловой на музыку Леонида Десятникова. В главных ролях – сама Сигалова и солист Большого театра Андрей Меркурьев.

Собственно в Большом в это время будут давать «Лебединое озеро» (воскресенье, 19.00), на сей раз – в качестве посвящение Людмиле Семеняке, которая в 70-е-90-е была одной из главных звезд балетной труппы Большого, а потом превратилось в одного из ведущих педагогов. 

Что касается выставок, то никаких новых сногсшибательных вернисажей происходить не будет, но желающие по-прежнему могут постоять в очереди на Пикассо в Пушкинском музее, посмотреть на хорошую западную фотографию на Фотобиеннале и подумать над осуществимостью утопий в "Гараже". Желающим предаться социокультурным размышлениям следует поторопиться: первая часть проекта скоро закрывается.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz