RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Кончаловский: "Щелкунчик и Крысиный король в 3D" - кино об одиночестве

Фильм "Щелкунчик и Крысиный король в 3D" рассказывает не только классическую историю, но и показывает, как одиночество вызывает у детей волшебные фантазии, рассказал на пресс-конференции в среду режиссер фильма Андрей Кончаловский.

Куда приводят мечты

В новом фильме режиссера рассказана история маленькой Мэри - дочери богатых родителей, которая чувствует себя одинокой в большом доме. На Рождество дядюшка Альберт (Натан Лейн) дарит Мэри и ее брату Максу куклу Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет деревянную фигурку. Так начинается удивительное путешествие Мэри в мир, где ей предстоит встретиться и сразиться с крысиным царством и расколдовать Щелкунчика.

Как признался Кончаловский, он сам не сразу понял, о чем кино, понимание пришло позже, и так бывает часто, когда делаешь картину.

"Это кино об одиночестве, которое испытывает ребенок, если его дома не слышат. И это одиночество он очень часто испытывает в любой семье, богатой, бедной. И в лучшем случае оно выталкивает его в фантазии. Кино оказалось про одиночество, но я это не сразу понял", - поделился он.

Идея - от рождения до воплощения

Замысел фильма возник у режиссера давно. "Это была идея фильма, с балетом, но балет мертв на экране. И пришла мысль сделать просто - Чайковский-Гофман", - пояснил он, добавив, что это должна была быть картина семейная - то есть интересная и детям, и взрослым.

При этом, на его взгляд, "картины семейные - наиболее сложные, потому что ребенок во многие вещи верит, а взрослый в немногие".

"Было искреннее желание сделать фильм, где помимо важных элементов сегодняшнего кинематографа, было бы чувство, нормальное, человеческое чувство и лицо, что является самым дорогим спецэффектом. Я хотел сделать картину такой, чтобы и детям, и взрослым - всем было интересно смотреть", - поделился Кончаловский.

Высоцкая, Пугачева и Киркоров

В фильме роли исполняют в основном иностранные артисты, но роль мамы Мэри и Макса сыграла жена Кончаловского Юлия Высоцкая.

Сам Кончаловский назвал случайностью, что в фильм попала его жена.

"Я должен был снимать американскую звезду, - сказал режиссер. - С тремя актрисами я встречался и готов был взять любую. Все три согласились, а потом по разным причинам - отказались. И я оказался без мамы. Тогда я решил, что если снимать не звезду, тогда лучше сниму Высоцкую, мы с ней говорим на одном языке".

Но на этом участие отечественных звезд не ограничилось.

В русском дубляже картины двух отрицательных персонажа - крысиного короля и его мать - озвучили Филипп Киркоров и Алла Пугачева.

"Они в основном не страшные, они смешные. Они показывают мое зло так, как Пугачева и Киркоров сыграли бы это на сцене - эксцентричную старую ведьму и маменькиного сынка", - пояснил свой выбор режиссер.

Бюджет и прокат

Бюджет фильма составил приличную цифру по отечественным мерках кинопроизводства - 90 миллионов долларов, из которых 55 процентов дал Внешэкономбанк, а 45 - иностранные инвесторы. При этом, как пояснил Кончаловский, без российских денег, иностранные инвесторы бы не стали вкладываться.

Первоначально, по словам режиссера, он планировал снять картину в четыре раза дешевле, однако, когда погрузился в процесс, понял, что денег потребуется гораздо больше.

"Картина международная, но в основном она финансировалась русским банком, без этих денег картины бы не было", - сказал он.

В американском прокате, где впервые была показана картина, "Щелкунчик", по словам Кончаловского, провалился.

"Картина провалилась в американском прокате, зрители не пришли. Хотя у нас было мало копий - 50, а мы вышли вместе с "Троном". Критики долбанули картину, я даже этого не ожидал, сказали, что это безобразие", - сказал он.

Отчасти поэтому, по его собственному признанию, на встречу с российской прессой Кончаловский "впервые в жизни шел, как на прием к зубному врачу".

К Рождеству, как он пояснил, в Америке выходит много их собственных картин. "Так зачем им брать какого-то сироту, в которого они не вложили денег. И это была моя ошибка", - признался Кончаловский.

При этом, он выразил надежду, что фильм оценят в Европе, Азии, а главное - в России, где картина выйдет в прокат 1 января.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz