RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Выставка севрского фарфора открывается в Букингемском дворце

Первая за 20 лет выставка севрского фарфора из британской Королевской коллекции, собранная королем Гергом IV за вторую половину 18 века, открывается в субботу в Букингемском дворце.

Как рассказала куратор Джоанна Гвилт, отдельные предметы из коллекции ежегодно выставляются на традиционной летней выставке во дворце, но целиком экспозиция посвящена севрскому фарфору впервые с 1979 года.

Отправной точкой в разделении выставки на смысловые блоки стала цветовая палитра изделий из фарфора. Кофейные сервизы едва уловимого глазом небесно голубого цвета середины века сменяются вазами насыщенного темно-синего цвета, в то время как к концу 19 столетия французские мастера перешли на темно-коричневый фарфор с китайскими мотивами в росписи.

При этом, по словам Гвилт, выставка показывает не столько цветовую и сюжетную эволюцию в севрском фарфоре, сколько призывает зрителя обратить внимание на филигранные техники росписи самых мелких деталей, работу с позолотой, созданные из фарфора миниатюрные букеты.

Отдельное место в экспозиции уделено классическому розовому фарфору "розы Помпадур", названному в честь фаворитки французского монарха Людовика XV, в 18 веке сделавшего фабрику фарфора государственной и превратившего еe в одну из лучших в мире.

"Самый любопытный экспонат - это пара ваз с лебедями. Ваза густого цвета ляпис-лазуря, а птицы похожи на золото. Но при всей их массивности эти вазы почти ничего не весят, в них нет ни грамма золота, все это работа с фарфором и его окраской", - рассказала куратор.

Популярность в Великобритании работы севрских мастеров приобрели именно после того, как их начал коллекционировать британский король Георг IV.

"До этого в Великобритании фарфором никто практически не интересовался, большинство экспонатов король приобретал сам", - добавила она.

Выставка в Галереи королевы дворца будет открыта до октября.

Скульптурное изображение The Beatles открылось в Екатеринбурге

Торжественное открытие скульптурного изображения музыкантов культовой английской группы The Beatles прошло в субботу в центре Екатеринбурга на набережной реки Исеть.

Постановление о разрешении установки композиции администрация города подписала весной 2007 года. Композиция представляет собой белые силуэты Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра с гитарами и барабанной установкой. На "бочке" - большом барабане - написано название группы. Скульптура прикреплена к кирпичной стене. Рядом с силуэтами на стене написана последняя строчка последней песни последнего альбома "жуков": "... the love you take is equal to the love you make...".

Открытие проходило под музыку знаменитой четверки.

"Английский я выучил только за то, что им разговаривал Леннон", - шутили по-праздничному настроенные битломаны, пришедшие на открытие.

"Эта река (Исеть) меньше реки Мерси, которая течет в Ливерпуле. Но мы заметили, что она такого же цвета", - сказал журналистам Род Дэйвис, музыкант созданной в 1957 году в Ливерпуле Ленноном группы The Quarrymen, который приехал на Средний Урал вместе с Колином Хантоном и Леном Гэрри, друзьями ливерпульской четверки.

Англичане прибыли в Екатеринбург, чтобы принять участие в первом евразийском фестивале The Beatles on the Border.

Дэйвис рассказал, что в 1956-58 годах играл на банджо в The Quarrymen, из которой выросли The Beatles, тогда еще группа Леннона, где не было Маккартни и Харрисона. Гэрри играл с Ленноном и Маккартни. Хантон же был барабанщиком и выступал со всеми "битлами", "именно он был барабанщиком на знаменитом альбоме "Антология". Можно сказать, он член группы The Beatles", - отметил Дэйвис.

"Они (The Beatles) стоят на сцене, потому что это было естественное их состояние, они так и запомнились многим. Это ранний период их выступлений, они закончили достаточно рано концертировать, много потом писали - работали в студии. Конечно, это тот период, когда они были в зените", - сообщил президент "Уральского Битлз-клуба" Владимир Попов.

По его словам, чтобы поставить памятник, ему пришлось выходить на мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого. Когда его разрешение было получено, организаторы подумали, что им уже ничего не страшно.

"Нет, ребята, нам сказали, много еще вам придется. Мы убедились, что бюрократия российская прочна, но преодолима", - добавил он.

Установить скульптуру предложил сам "Уральский Битлз-клуб" - он выступил заказчиком по проектированию, изготовлению, установке композиции, а также разработке и реализации плана благоустройства территории. Монумент был воздвигнут на деньги горожан, его монтаж прошел в октябре 2008 года. До сих пор монумента "жукам" в России не было.

Екатеринбург считается "третьей музыкальной столицей" России после Москвы и Санкт-Петербурга: рок-группы в этом городе появились еще в советские времена, в 70-80-е годы 20 века, и стали известны на всю страну.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz