RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Международный фестиваль театров кукол пройдет в сентябре в Омске

Первый международный фестиваль театров кукол "В гостях у "Арлекина" с 14 по 21 сентября пройдет в Омской области, сообщает в среду пресс-служба областного правительства.

"Участниками конкурса фестиваля станут 20 театров кукол из России, Болгарии, Великобритании, Германии, Израиля, Ирана, Италии, Китая, Мексики, Словении и Швеции. В афише фестиваля представлены спектакли как для детей, так и для взрослых", - говорится в сообщении.

Омский фестиваль станет самым масштабным международным фестивалем театров кукол на территории Сибири. Его символом стал Арлекин-путешественник, разъезжающий по миру на велосипеде-пегасе.

Международное жюри фестиваля возглавит всемирно известный историк и теоретик театра кукол Хенрик Юрковский (Польша). Победители будут названы в нескольких номинациях: "За лучший спектакль", "За лучшую режиссуру", "За лучшее художественное оформление спектакля", "За лучшее музыкальное оформление", "За лучшую актерскую работу" и "Новация фестиваля".

Предполагается, что международный фестиваль станет местом обмена профессиональным опытом в области достижений мирового кукольного искусства. С этой целью организаторы пригласили участников на весь период проведения фестиваля.

Среди почетных гостей форума - представители секретариата UNIMA (Международный союз деятелей театра кукол): генеральный секретарь Жак Трюдо (Канада) и Саймон Вонг (Китай).

Учредителями фестиваля выступили правительство Омской области и театр "Арлекин". Фестиваль проводится при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Борьба развернулась за императорские вазы на "русском" Sotheby's

Настоящая борьба развернулась в среду на дневных торгах русским искусством лондонского аукционного дома Sotheby's за уникальную пару парадных императорских ваз 19-го века, цена которых в результате почти вдвое превысила предварительную оценку, сообщает пресс-служба аукциона.

Две дворцовые вазы с золотым растительным орнаментом, украшенные копиями картин старых мастеров, ушли с молотка за 2,617 миллиона фунтов стерлингов при эстимейте в 1,2-1,8 миллиона фунтов.

Это самые большие фарфоровые вазы из когда-либо выставлявшихся на Sotheby's. Ранее они находились в собрании великого князя Владимира Кирилловича (1917-1992) - сына двоюродного брата последнего императора Николая Второго и единственного прямого наследника российского императорского дома.

Как сообщает пресс-служба аукционного дома, по крайней мере пятеро потенциальных покупателей боролись за топ-лот дневных торгов - трое в зале торгов и двое по телефону.

Прошедший аукцион декоративно-прикладного искусства с работами Фаберже и иконами завершил "русскую неделю" на Sotheby's.

Порядка 100 лотов собрали в среду 4,683 миллиона фунтов стерлингов.

Азербайджан передал РПЦ иконы, книги и крест, изъятые таможней

Иконы, религиозные книги и крест, изъятые таможенниками Азербайджана при попытке вывоза из страны, переданы в среду Бакинской и Прикаспийской епархии Русской православной церкви, сообщил представитель епархии в четверг.

По его словам, были переданы четыре иконы, один крест и 1663 единиц христианской литературы.

В церемонии приняли участие главы таможенных ведомств Азербайджана и России Айдын Алиев и Андрей Бельянинов.

Переданные РПЦ предметы изъяли за последнее время у различных лиц сотрудники Хачмазского таможенного управления и Главного таможенного управления на воздушном транспорте Государственного Таможенного комитета (ГТК) Азербайджана при попытке незаконного вывоза за пределы страны.

ГТК Азербайджана и ранее передавала РПЦ различного рода церковные ценности, изъятые при попытке вывоза.

Галерея Tate Modern реконструирует первую выставку футуризма 1912 года

Лондонская галерея современного искусства Tate Modern открывает 12 июня крупнейшую за последние 30 лет выставку футуристов, по составу работ максимально приближенную к самой первой экспозиции художников в 1912 году.

Знаменитая выставка в Париже почти век назад открыла миру новое "искусство будущего".

Теперь же лондонская галерея вновь собирает под одной крышей основоположников и последователей футуризма, стремясь по новому открыть художественное направление, которое из "искусства будущего" для публики давно превратилось в "искусство прошлого".

"Мы, конечно, не смогли воссоздать выставку в точности. Многие работы с 1912 года были утеряны, состояние некоторых не позволяет их транспортировать, но в общем задумка была - максимально воссоздать экспозицию вековой давности", - рассказал куратор Tate Modern Мэтью Гейл.

Центральное место экспозиции занимают картины основоположников направления итальянцев Джакомо Балла, Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, а также книги поэта Филиппо Маринетти - автора самого термина "футуризм" и манифеста нового художественного течения.

"Музеи - кладбища! Музеи - абсурдные скотобойни художников и скульпторов, беспощадно убивающих друг друга ударами цвета и линии на арене стен!", - такими цитатами из манифеста футуристов встречает посетителей экспозиция.

При этом каждая картина выставки, цвета и художественная экспрессия футуристов как иллюстрация к "программному документу" художников, заявивших в свое время о намерении "разрушить музеи и библиотеки", "бороться против морализма" и "воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах".

"Все творчество футуристов, направленное на преодоление повседневных условностей, отражено в этой выставке. Ведь главным для художника было уйти от того, что он видел глазами, и изобразить то, что он чувствовал и слышал", - сказал Гейл.

Отдельное место на выставке уделено "параллельным" течениям - русскому и британскому футуризму.

"Русский футуризм и кубизм - это как отдельное течение. Русские художники, будучи частью мирового футуризма, все-таки развивались не столько вместе, сколько параллельно мировому футуристическому течению", - считает куратор.

В представленных на выставке около десяти работ русских художников - Натальи Гончаровой "Велосипедист" и "Прачечная", Казимира Малевича "Портрет Ивана Клюна" и "Авиатор", Любови Поповой "Человек+воздух+пространство" и других - по мнению Гейла, чувствуется влияние парижской живописи.

Кроме того, отдельный зал галереи посвящен вортицизму - течению в изобразительном искусстве Великобритании, Англии, близкое к футуризму.

Выставка, собравшая произведения из музеев Парижа, Лондона, Санкт-Петербурга, Милана, Рима, Нью-Йорка и Мюнхена будет открыта до конца сентября.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz