RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Учитель: российским фильмам нужна грамотная "раскрутка"

Кинорежиссер Алексей Учитель считает, что при грамотной "раскрутке" многие российские фильмы смогут завоевать успех в прокате.

Новый фильм режиссера "Космос как предчувствие" принимает участие в 49-м Лондонском кинофестивале.

Комментируя недавние рекорды по кассовым сборам фильмов "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова, "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева и "9 рота" Федора Бондарчука, Учитель в интервью отметил, что "все три фильма сделаны на очень достойном уровне, и это радует".

"9 рота" сейчас уже бьет все рекорды, и я считаю, что это хорошо с точки зрения развития кинобизнеса в России, - отметил режиссер. - Все, что связано с прокатом в России, уже перешло на западные рельсы, и очень много значит пиар-кампания и деньги, вложенные в рекламную кампанию. Если бы этого не было, результаты были бы другие".

По словам Учителя, очень большую роль в создании спроса играет телевизионная реклама.

Он напомнил, что "кино - это индустрия, и парадокс заключается в том, что в России кино перестало зарабатывать деньги и обеспечивать само себя, а это необходимо".

В России сложилась уникальная ситуация, когда около 100 игровых и 500 документальных фильмов в год финансирует государство. По мнению Алексея Учителя, таким образом поддерживается существование экспериментальной лаборатории по созданию арт-фильмов, дебютных картин.

"Это прекрасно, но все равно ненормально, потому что любой фильм, даже скажем арт-направления, может себя обеспечить сам, пройдя в кинотеатрах, - считает российский режиссер. - Есть фильмы, которые хороши в художественном отношении и обращены к более широкому зрителю. Вот их, на мой взгляд, надо более широко пропагандировать, и зритель пойдет. Но ему надо донести эту информацию. Если это будет происходить - будет результат".

По его словам, в России ежегодно есть от 10 до 20 фильмов, которые точно имеют прокатный потенциал, и для которых можно организовать более широкую рекламную кампанию.

Говоря о своем собственном фильме "Космос как предчувствие", который в этом году получил главный приз Московского кинофестиваля, Алексей Учитель отметил, что лондонская публика принимает его очень хорошо, неравнодушно.

"Реакция заинтересованная - это самое главное", - указал он.

Учитель уже в третий раз участвует в Лондонском кинофестивале. Ранее он представлял в британской столице свои фильмы "Дневник его жены" и "Прогулка".

Отвечая на вопрос, почему одни и те же актеры (Галина Тюнина, Ирина Пегова, Евгений Миронов, Евгений Цыганов) играют во многих фильмах Учителя и будет ли он приглашать их для участия в своих будущих проектах, режиссер сказал, что главным критерием отбора является соответствие человека той или иной роли. "Нужно, чтобы человек, помимо своего таланта и актерского умения, подходил на эту роль, - говорит режиссер. - Для меня важно так же, чтобы человеческая жизнь и качества самого актера соответствовали его персонажу".

По словам Учителя, он намерен и дальше приглашать вышеупомянутых актеров для работы в своих новых фильмах. "Но все равно, даже с самыми известными актерами, включая Миронова, были самые серьезные пробы. Поэтому это не означает, что для них зарезервировано место. Мне также очень интересно снимать актеров, которых я до этого никогда не снимал, мне интересно открывать что-то новое для себя, и в каждом фильме у меня есть какой-то новый человек", - напомнил режиссер.

В фильме "Космос как предчувствие" таким открытием стала молодая актриса Театра юного зрителя Елена Лядова. "Я очень люблю ходить в театры и именно искать актеров там. Я должен сначала увидеть актера на сцене, как он работает. Я очень люблю ходить на дипломные спектакли различных театральных вузов. Так мы нашли Лену Лядову несколько лет назад и взяли на заметку, что называется", - поведал Алексей Учитель.

По его словам, она внешне очень похожа на Ирину Пегову, с которой по сценарию фильма они играют сестер. "Но Лене Лядовой пришлось сильно поправляться для этой роли", - пошутил режиссер.

Он также рассказал, что опыт работы со сценаристом Александром Миндадзе получился очень интересным и плодотворный. Учитель намерен продолжить сотрудничество с этим известным сценаристом.

"Он сейчас закончил новый сценарий, и возможно, мы будем делать этот фильм вместе. Сценарий это уже на современную тему, не о прошлых годах, современный сценарий, но мне не хотелось бы пока говорить по причине, чтобы это все состоялось", - отметил режиссер.

Кроме того, по словам Учителя, он работает еще над одним проектом под названием "Дом Черчилля". "Он существует уже три года, и по сюжету необходимо участие иностранной стороны, должны участвовать английские, американские актеры, и мы сейчас в поисках партнеров", - рассказал режиссер.

В ходе своей поездки в Лондон он провел несколько встреч в рамках данного проекта, однако работа на этом направлении идет пока не очень просто. Так что, считает Алексей Учитель, скорее всего его новый фильм по сценарию Миндадзе выйдет быстрее, чем "Дом Черчилля".

Алексей Учитель родился в 1951 году в Ленинграде. Сейчас он является президентом собственной студии "Рок" в Санкт-Петербурге. Является автором документальных фильмов, но известность заслужил в последние годы несколькими блестящими игровыми лентами - "Мания Жизели" (1996), "Дневник его жены" (2000), "Прогулка" (2003), "Космос как предчувствие" (2005). Они были отмечены рядом российских и международных наград.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz