О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Дирижер Санта Чечилии считает свой оркестр неповторимымОркестр национальной академии Санта Чечилия под управлением дирижера Антонио Паппано выступит в четверг с уникальной концертной программой в Колонном зале Дома союзов. "Очень важны отношения между дирижером и оркестром, но главное - это энергия, которая поступает от публики. Не аплодисменты, а именно ощущение того, как тебя слушают в зале. Я знаю, что здесь в Москве публика любит музыку, и я надеюсь, что мы сможем передать залу ту любовь, какой мы любим музыку", - сказал на пресс-конференции перед концертом Паппано. По его мнению, "важно, чтобы люди услышали индивидуальный подход нашего оркестра, ведь услышав нашу музыку, сразу становится понятно, что это именно итальянский оркестр, а не какой-то оркестр из неизвестных городов А, В или С". Он подчеркнул, что "оркестр имеет свою неповторимую индивидуальность". В программе московского концерта прозвучат сочинения, вдохновленные Римом: увертюра "Римский карнавал" Гектора Берлиоза, симфонические поэмы "Фонтаны Рима" и "Пинии Рима" Отторино Респиги и увертюра-фантазия "Франческа да Римини" Петра Чайковского. "Это первый год для меня и для оркестра, когда мы выступаем за границей. Я думаю, что в первый раз программа должна быть об Италии, независимо от того, какой композитор писал произведение, но чтобы стал понятен дух этой страны", - рассказал Паппано. "В Италии очень-очень мало композиторов, которые бы писали симфоническую музыку. И естественно, что мы исполняем и русскую, и немецкую музыку. Но сегодня мы хотели привезти и итальянских композиторов, таких как Отторино Респиги, например", - добавил он. Между тем Паппано считает, что в его работе профессионалом быть недостаточно. "Думаю, что когда дирижер стоит перед оркестром, он должен иметь четкое представление о том, какой должна быть музыка. Он должен иметь индивидуальную интерпретацию этой музыки, чтобы она ожила. Исполняя какое-то произведение, я уже сам для себя изобретаю какую-то историю, которую пытаюсь передать слушателям вместе с музыкой. Очень много сейчас профессиональных музыкантов, но этого недостаточно", - сказал он. Дебют Паппано состоялся в качестве оперного дирижера в Норвежской опере в 1987 году. Затем были выступления в Оперном театре Сан-Франциско, Лирической опере Чикаго, театре Шатле и Берлинской государственной опере, Венской национальной опере, в Метрополитен опера, а также на фестивале в Байройте. В 1990 году Паппано стал музыкальным руководителем Норвежской оперы, а в 1992 году - музыкальным руководителем Королевского театра Ла Монне в Брюсселе. Также дирижер регулярно выступает с Лондонским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Кливленда, Чикагским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Берлинским филармоническим оркестром и Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме. Академии Санта Чечилия уже более 400 лет истории. В ее составе находится оркестр, хор и один из самых старых в мире музыкальных архивов. И на следующий год, в 2008 году, академия будет отмечать 100-летие оркестра. "В честь юбилея мы проведем много различных международных мероприятий. А в этом году оркестр приехал в Москву, где не выступал уже более 40 лет. Для нас огромная честь выступать здесь", - рассказал генеральный менеджер оркестра Роберто Гросси. На счету Оркестра академии Санта Чечилия около 14 тысяч концертов. С коллективом сотрудничали легендарные фигуры музыкальной истории ХХ столетия: Густав Малер, Клод Дебюсси, Рихард Штраус, Игорь Стравинский, Пауль Хиндемит, Артуро Тосканини, Вильгельм Фуртвенглер, Виктор де Сабата, Герберт фон Караян. Постоянными дирижерами оркестра были Бернардино Молинари, Франко Феррара, Фернандо Превитали, Игорь Маркевич, Томас Шипперс, Джузеппе Синополи, Даниэле Гатти.
|