О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
В российском кино не хватает хороших историй и качественных сценариевВ российском кино сегодня есть сильные режиссеры и продюсеры, не хватает только хороших историй и качественных сценариев, считают российские драматурги из Екатеринбурга Олег и Владимир Пресняковы, авторы нашумевшей пьесы, киносценария, а теперь и романа "Изображая жертву". "Кино сегодня развивается очень динамично. Но для полномасштабного развития надо, чтобы сочетались и элемент зрелищности, и мысль. Во главе угла здесь лежит качественный сценарий, а в этом смысле, как нам кажется, есть проблемы. В России есть сильные режиссеры, продюсеры, но очень острый дефицит хорошего сценария, хорошей истории, хорошей литературы, ведь все-таки, как ни крути, все начинеается со слова", - рассказали в интервью братья Пресняковы, которые только что вернулись с фестиваля Кинотавр, где вошли в состав жюри конкурса лучших короткометражных картин. По словам авторов, они, "отдавая предпочтение писательству", как раз и отвечают за то, чтобы качество киносценариев становилось лучше. "Мы всегда пытаемся придумать динамичный сюжет, историю, потому что нам кажется, что герой должен пройти какое-то приключение. А внутри этого упакованы уже и наши философские мысли, какие-то наши интеллектуальные поиски", - добавили авторы. Несмотря на сегодняшнюю популярность Пресняковых в России, изначально театральные постановки по их произведениям завоевали призвание западной публики. Отечественные режиссеры обратили на братьев внимание в 2005 году, когда их пьеса "Терроризм" уже была с успехом поставлена в венгерском "Сиглигети" и шла на сценах множества театров от США до Австралии. "В этом есть доля правды: сейчас наши новые пьесы действительно больше ставят на западе. Что касается России, то здесь у нас есть какое-то несовпадение с ритмом конкретного режиссера, актеров или общего театрального и киноконтекста. Наверное, требуется время, чтобы наша образность, наш стиль мышления вошел в культурную среду", - рассказали авторы. По их мнению, сегодняшний российский зритель и читатель зачастую готов воспринимать их идеи раньше, чем само кино- и театральное производство, однако коммуникация здесь часто бывает замедлена. "Но мы относимся к этому с какой-то философской терпимостью и понимаем, что надо найти людей, действительно живущих в нашем контексте, которые бы схватывали этот язык и хотели бы сделать это здесь и сейчас, а не по прошествии трех лет, когда появится западная пресса и все скажут, как это замечательно", - добавили братья Пресняковы. Екатеринбургские драматурги стали известны широкой публике после появления в МХТ имени Чехова постановки Кирилла Серебренникова по их пьесе "Изображая жертву". В центре сюжета - история молодого человека, Вали, который, закончив университет, в качестве подработки выбирает достаточно странный род занятий: устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Позже братьями был написан сценарий для одноименного фильма, и вот теперь на полках появился и роман "Изображая жертву". "Роман - это своеобразный ремикс сценария и пьесы. В нем мы попытались больше прочертить внутренний путь Вали, сделать его внутренний мир более понятным для тех, кто не понимал его ни в пьесе, ни в фильме", - рассказали Пресняковы, признавшись, что им было любопытно поиграть с сюжетом и героями, сделать три разным мира, где главный герой представал бы совершенно новыми гранями. Во многом продолжение этой истории в новых формах стало следствием огромной популярности как спектакля, так и фильма. По словам писателей, их персонаж попал в какую-то болевую точку, стал понятен и молодым людям, и старшему поколению, которое видит в нем своих сыновей и внуков и извлекает из этого образа определенный опыт общения со своими детьми. "Этот персонаж воспринимает мир как большой следственный эксперимент. Он, может, не совсем рад тому, что ему предстоит еще и жить, и воспринимает это как большое испытание, ищет виноватых в этом испытании: своих родителей, родственников. Но в Вале очень сильна интенция объясниться с людьми. Несмотря на то, что в книге и пьесе он заканчивает катастрофой, нам было важно, чтобы люди поняли, что эта молодая энергия все же ищет какой-то формы коммуникации. И в этом была наша человеческая задача", - поделились авторы. Как филологи по образованию, братья Пресняковы отдают предпочтение работе с текстом, "той сильной интеллектуальной коммуникации, которая происходит, когда держишь в руках книгу". Однако не исключают возможность обращения к другим видам искусства, а в ближайшем времени планируется выход спектакля "Паб" по их пьесе, где Пресняковы выступят и как режиссеры.
|