О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Выставка "Шанель. По законам искусства" откроется в Пушкинском музееВыставка "Шанель. По законам искусства", которая откроется в сентябре в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ), покажет Шанель как одну из самых влиятельных персон художественной жизни ХХ века, рассказала заместитель директора ГМИИ им. Пушкина по выставочной работе и зарубежным связям Зинаида Бонами. "Посетители увидят не только подлинные модели из коллекции Дома Шанель и произведения искусства XVIII-XX веков, но и большое количество документальных материалов и редких фотографий, в том числе Ман Рэя и Марио Тестино", - сказала она. По словам Бонами, французский куратор выставки, историк моды Жан-Луи Фроман придумал построить экспозицию не по хронологическому и биографическому принципу, а по сценарию новелл, которые символизируют основные достижения Габриэль Шанель в искусстве. "Всего в экспозиции будет пять разделов: твид, черный - маленькое платье, красный - цвет любимой помады, джерси и золото - цвет Венеции, любимого города Шанель и Византии, с которой ассоциируется русское золотое шитье: его Шанель использовала для украшения своих моделей", - пояснила она. Такой принцип позволил объединить на выставке полотна Томаса Гейнсборо, Джона Констебля, Огюста Ренуара, Пабло Пикассо, Александра Родченко, Михаила Ларионова и Энди Уорхола. "Знаменитые твидовые костюмы Шанель были придуманы ею в Англии, где она гостила в поместье герцога Вестминстерского. Атмосфера Англии и ее пространство, запечатленное на картинах Констебля и Гейнсборо, отражают те самые зрительные впечатления, которые привели ее к изобретению женского варианта твида", - объяснила появление в экспозиции картин этих художников Бонами. "Благодаря Шанель предмет, воспроизведенный несколько раз, не утрачивает своей новизны и актуальности и не "выходит в тираж". Делая серийные изображения, этим приемом продолжали пользоваться художники во второй половине ХХ века", - рассказала Бонами. "В частности, картина Энди Уорхола, на которой изображена Джеки Кеннеди в костюме Шанель, этот прием демонстрирует", - добавила она. Кроме того, выставка расскажет о связях мадемуазель Коко с Россией. В 1920-м году в Биарицце у Шанель начался роман с Великим князем Дмитрием Павловичем. Год спустя бывший придворный парфюмер дома Романовых Эрнест Бо составил несколько композиций духов. Шанель выбрала композицию № 5. "Несмотря на все трудности, связанные с транспортировкой, в Москву привезут легендарные духи "Шанель №5" в оригинальном флаконе: и духи, и упаковка выпущены в 1920-е годы", - пообещала Бонами. "Шанель сотрудничала с Великой княгиней Марией Павловной, золотошвейное ателье которой - "Китмир", делало вышивки для моделей Шанель, - рассказала Бонами. - Помимо фотографий, зрители увидят подлинный образец такой вышивки". "Наши гости увидят также много интересных материалов, связанных с Игорем Стравинским, - добавила она.- Когда тот оказался во Франции, ему негде было жить, и Шанель по просьбе Дягилева на два года предоставила кров великому композитору". Бонами считает, что выставка "Шанель. По законам искусства" отличается от выставки "Шанель", показанной в нью-йоркском музее Метрополитен в 2005 году. "В Метрополитен акцент был сделан на коллекции костюмов Шанель, а мы представляем ее творческие новации на фоне истории искусства. Они стали символами ее неповторимости на все времена в искусстве вообще и в искусстве моды в частности", - пояснила она. В подготовке выставки принимают участие лондонская галерея Тейт, парижские музей Пикассо и музей центра Помпиду, ГМИИ, Третьяковская галерея, Музеи Кремля, а также многие частные художественные галереи и собрания.
|