RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Архитектор Норманн Фостер представил концепцию "Музейного городка"

Всемирно известный архитектор Норманн Фостер представил попечительскому совету фонда Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина архитектурную концепцию единого музейного комплекса "Музейный городок".

Презентация состоялась в четверг в ГМИИ в зале Микельанджело в ходе первого заседания попечительского совета под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева.

Председатель совета фонда музея, глава "Боско ди Чильеджи" Михаил Куснирович, выступая на встрече, отметил, что в июне было заключено соглашение на разработку такой концепции с бюро архитектора Нормана Фостера.

"Основная задача - объединить разрозненные здания и сооружения в единое пространство, наполненное культурной жизнью и соответствующее всем требованиям музея сегодняшнего и завтрашнего дня",- сказал Куснирович и передал слово Норманну Фостеру.

Архитектор отметил, что "невероятно прекрасное" место расположения ГМИИ создает условия, чтобы превратить его в культурный центр города.

"Мы хотим использовать все возможности, которые предлагает площадка. Это очень хорошее место, с точки зрения транспортной инфраструктуры", - сказал Фостер.

В то же время он заметил: "Мы хотим уважать историческое наследие города и хотим очень деликатно подходить к этому вопросу".

В частности, Фостер подчеркнул: "Мы не планируем вносить никаких физических изменений в это здание".

В случае реализации проекта, музейный городок будет построен к 2012 году. Его экспозиционные площади увеличатся с 10 тысяч до 42 тысяч квадратных метров, площади фондохранилищ - с 3 тысяч до 12 тысяч квадратных метров.

Фостер считает, что у музея большой потенциал с точки зрения увеличения количества посетителей. Ссылаясь на оценки экспертов, он отметил, что если в 2007 году музей посетит примерно около миллиона человек, в 2008 уже три миллиона, а в 2017 - 5 миллионов.

Причем, считает он, это достаточно пессиемистичный подход. Отметив, что Лувр, Митрополитен, Тэйт посещают порядка 7 миллионов человек ежегодно, он сказал: "Я считаю, что эти цифры, возможно, со временем, еще больше вырастут".

Фостер отметил, что разработанная его бюро концепция - это достаточно гибкая стратегия развития музея. "Это мастер-план на будущее", - отметил он.

Среди предложений Фостера - восстановление исторической крыши музея, застекление двух двориков, реставрация исторических зданий, сооружение лифтов, обеспечение естественного светоосвещения, а также активное использование подземного пространства, в том числе улицы Волхонка.

Предполагается, что будет проведена полная реконструкция основного здания музея, возведено новое выставочное здание по адресу Волхонка, дом 14/16, строительство научной библиотеки, архива, выставочного комплекса многофункционального концертного зала на 600 мест, офисного здания и подземного паркинга на 150 машин.

В подземном пространстве, которым предполагается связать весь "музейный городок" разместятся кафе, рестораны и магазины сувениров, предметов искусства. Планируется также, что подземное пространство будет иметь прямое сообщение со станцией метро "Кропоткинская". Срок реализации проекта оценивается в пять-шесть лет.

После подробного рассказа с демонстрацией слайдов по концепции "Музейного городка" Норманн Фостер пригласил всех членов попечительского совета к затянутому плотной серебристой тканью макету. Сняв ткань, Фостер продолжил говорить о проекте, уже показывая на конкретные здания и сооружения. Затем, помощники архитектора сняли верхную часть макета, под которой оказался подробный план подземного пространства. Далее заседание совета продолжилось без участия прессы.

Норманн Фостер - прародитель стиля "хай-тэк". Отличительной особенностью его стиля является умение гармонично противопоставлять техногенный архитектурный пласт старому, историческому. Фостера, который в 1999 году стал 21-м лауреатом Пулитцеровской архитектурной премии, называют перфекционистом за стремление доводить любую вещь, за которую он берется, до высшей степени технического совершенства. Еще одним важным аспектом архитектуры Фостера является экологичность проектируемых объектов.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz