О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Архитектор Норманн Фостер представил концепцию "Музейного городка"Всемирно известный архитектор Норманн Фостер представил попечительскому совету фонда Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина архитектурную концепцию единого музейного комплекса "Музейный городок". Презентация состоялась в четверг в ГМИИ в зале Микельанджело в ходе первого заседания попечительского совета под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Председатель совета фонда музея, глава "Боско ди Чильеджи" Михаил Куснирович, выступая на встрече, отметил, что в июне было заключено соглашение на разработку такой концепции с бюро архитектора Нормана Фостера. "Основная задача - объединить разрозненные здания и сооружения в единое пространство, наполненное культурной жизнью и соответствующее всем требованиям музея сегодняшнего и завтрашнего дня",- сказал Куснирович и передал слово Норманну Фостеру. Архитектор отметил, что "невероятно прекрасное" место расположения ГМИИ создает условия, чтобы превратить его в культурный центр города. "Мы хотим использовать все возможности, которые предлагает площадка. Это очень хорошее место, с точки зрения транспортной инфраструктуры", - сказал Фостер. В то же время он заметил: "Мы хотим уважать историческое наследие города и хотим очень деликатно подходить к этому вопросу". В частности, Фостер подчеркнул: "Мы не планируем вносить никаких физических изменений в это здание". В случае реализации проекта, музейный городок будет построен к 2012 году. Его экспозиционные площади увеличатся с 10 тысяч до 42 тысяч квадратных метров, площади фондохранилищ - с 3 тысяч до 12 тысяч квадратных метров. Фостер считает, что у музея большой потенциал с точки зрения увеличения количества посетителей. Ссылаясь на оценки экспертов, он отметил, что если в 2007 году музей посетит примерно около миллиона человек, в 2008 уже три миллиона, а в 2017 - 5 миллионов. Причем, считает он, это достаточно пессиемистичный подход. Отметив, что Лувр, Митрополитен, Тэйт посещают порядка 7 миллионов человек ежегодно, он сказал: "Я считаю, что эти цифры, возможно, со временем, еще больше вырастут". Фостер отметил, что разработанная его бюро концепция - это достаточно гибкая стратегия развития музея. "Это мастер-план на будущее", - отметил он. Среди предложений Фостера - восстановление исторической крыши музея, застекление двух двориков, реставрация исторических зданий, сооружение лифтов, обеспечение естественного светоосвещения, а также активное использование подземного пространства, в том числе улицы Волхонка. Предполагается, что будет проведена полная реконструкция основного здания музея, возведено новое выставочное здание по адресу Волхонка, дом 14/16, строительство научной библиотеки, архива, выставочного комплекса многофункционального концертного зала на 600 мест, офисного здания и подземного паркинга на 150 машин. В подземном пространстве, которым предполагается связать весь "музейный городок" разместятся кафе, рестораны и магазины сувениров, предметов искусства. Планируется также, что подземное пространство будет иметь прямое сообщение со станцией метро "Кропоткинская". Срок реализации проекта оценивается в пять-шесть лет. После подробного рассказа с демонстрацией слайдов по концепции "Музейного городка" Норманн Фостер пригласил всех членов попечительского совета к затянутому плотной серебристой тканью макету. Сняв ткань, Фостер продолжил говорить о проекте, уже показывая на конкретные здания и сооружения. Затем, помощники архитектора сняли верхную часть макета, под которой оказался подробный план подземного пространства. Далее заседание совета продолжилось без участия прессы. Норманн Фостер - прародитель стиля "хай-тэк". Отличительной особенностью его стиля является умение гармонично противопоставлять техногенный архитектурный пласт старому, историческому. Фостера, который в 1999 году стал 21-м лауреатом Пулитцеровской архитектурной премии, называют перфекционистом за стремление доводить любую вещь, за которую он берется, до высшей степени технического совершенства. Еще одним важным аспектом архитектуры Фостера является экологичность проектируемых объектов.
|