RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

На церемонии "Премия Кандинского" милиционеры "поцеловались" вновь

Церемония награждения лауреатов в области современного искусства "Премии Кандинского" во вторник вечером началась с поцелуя оживших милиционеров с работы "Эры милосердия" дуэта "Синие носы".

Именно это произведение министр культуры РФ Александр Соколов ранее назвал "порнографической картинкой".

После заявления министра "Эра милосердия" была изъята из парижского варианта выставки "Соц-Арт. Политическое искусство России", подготовленной отделом новейших течений Третьяковской галереи.

Вследствие этого инцидента в мировом арт-сообществе разгорелась бурная дискуссия о присутствии цензуры в современном российском искусстве.

Продолжением истории с организацией экспортного варианта выставки "Соц-Арт" стало обвинение министра культуры руководства Третьяковки в коррупции. Ответом на слова Соколова стал иск от директора галереи Валентина Родионова о защите чести и достоинства, а также деловой репутации. В настоящий момент заявление Родионова находится на рассмотрении в Таганском суде Москвы.

На этот раз, фоном для действий милиционеров послужила не березовая роща как на картине дуэта, а высветившаяся на заднике сцены цитата Василия Кандинского "У каждого жеста может быть бесконечное количество интерпретаций".

Первым объявили обладателя титула "Приз зрительских симпатий" и пяти тысяч евро. Им стал Петр Голощапов , представивший проект "Многоликий город".

Как отметил ведущий церемонии, один из участников группы "Синие носы" Вячеслав Мизин, эта номинация была самой простой.

"Просто тем, кто хотел в нее попасть, надо было больше кликов сделать с сайта и положить бумажек в ящик для голосования", - сказал он, имея в виду возможность любого желающего голосовать за наиболее понравившийся проект на официальном сайте премии или на выставке номинантов "Премии Кандинского".

Милиционеры, меж тем, не оставили в покое присутствующую публику - им доверили уводить со сцены лауреатов и даже переводить англоговорящих гостей церемонии.

Художник и сценограф Роберт Уилсон, показавший небольшой перформанс в честь премии, почти не заметил присутствия рядом с собой мужчины в форме российского милиционера.

Он совершенно свободно вручил статуэтку Андрею Сильвестрову, режиссеру римейка советского фильма "Волга-Волга". Инициатор проекта и исполнитель главной женской роли, Владислав Мамышев-Монро, получивший приз в номинации "Медиа-арт проект года" на церемонию прибыть отказался.

Причину он объяснил в смс-сообщении режиссеру, которое тот и зачитал.

"Все понятненько. Раз никто не звонит, значит, фашисты опять поиздевались над единственным живым гением", - выразил свое мнение Мамышев-Монро, известный широкой публике своим умением мастерски перевоплощаться в известных личностей. Одно время его главным образом была Мерлин Монро, вследствие чего он и получил "прибавку" к своей фамилии.

Очевидно, под "фашистами" в своем смс послании, он имел в виду международный состав жюри премии в лице куратора Национальных музеев Франции Жана-Юбера Мартена, куратора Музея Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) Валери Хиллингс, заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, главный редактор журнала "АртХроника" Николая Молока, критика и искусствоведа Екатерину Бобринскую, а также Фридхельма Хютте, директора "Дойче банк арт".

В отличие от Уилсона, директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Кренц заметно оробел в присутствии "милиционера" и поспешил сократить напутственную речь в адрес победителя в номинации "Художника года".

Возможно, судя по смеху в зале, Кренцу показалось, что мужчина в форме переводит его слова недостаточно точно.

Но, скорее всего, ему не совсем комфортно было находиться в опасной близости с милиционером, фривольно обращающимся с микрофоном.

Со словами "пожалуй, я сокращу свою речь", Кренц поспешил назвать имя победителя - художника Анатолия Осмоловского, начинавшего свою творческую карьеру с участия в радикальный акциях девяностых годов, в частности, он стал автором нашумевшего перформанса, когда из живых людей на Красной площади было выложено неприличное слово из трех букв.

Но премию он получил за совсем иной проект - серию скульптур "Изделия", отдаленно напоминающих детали танков и проект "Хлеба", известный по российской выставке "Верю" и немецкой "Документе XII" в Касселе.

Именно Осмоловский, помимо почетного титула, стал обладателем 40 тысяч евро в качестве призовых.

"Сегодня победило добро, как всегда в русских сказках", - сказал он, оценивая свой проект и характеризуя работы конкурентов по номинации - серию фотопринтов "Последнее восстание" группы "АЕС+Ф" он охарактеризовал как зло, а цикл "Выставок с завязанными глазами" Юрия Альберта как промежуточный черно-белый уровень.

Титулом "Молодой художник" и творческой командировкой на Виллу Романо во Флоренции наградили Владлену Громову, придумавшую видеозарисовку, где на закрытом белой простыней лице рисуется условный "Портрет".

"Премия Кандинского" выведет лауреатов и номинантов на мировой уровень, поможет им стать визитной карточкой российского современного искусства", - выразил надежду инициатор мероприятия, глава попечительского совета "Премии Кандинского" Шалва Бреус.

"Премия Кандинского" учреждена в 2007 году культурным фондом "Арт Хроника". В 2007-2008 годах проект осуществляется совместно с "Дойче банком" (Deutsche Bank).

В рамках премии в следующем году в Лейпциге (Германия) и Нью-Йорке (США) будут организованы два экспозиционных проекта, составленных из 46 номинированных проектов.

Светская хроника в лицах на Glomu.ru>>

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz