О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Продюсеры решили пожертвовать кинопрокатом, чтобы заработать на DVDФильм "Поцелуй не для прессы", релиз которого состоится 14 февраля, станет первой отечественной картиной, вышедшей сначала на DVD и только потом в российском кинопрокате, сообщил дистрибьютор картины, генеральный продюсер группы компаний DVD Land Евгений Чухломин. "Заменить кинопрокат картины продажами на дисках - была наша идея: мы убедили продюсера "Поцелуя не для прессы" Анатолия Воропаева, что с экономической точки зрения диски значительно выгоднее, чем экранная постановка", - сказал Чухломин. "Поцелуй не для прессы" - это история любви серьезного политика (ленинградца, работавшего в Дрездене), которого сыграл Андрей Панин, и его жены, сменившей костюм стюардессы на наряд Первой Леди (Дарья Михайлова). Чухломин пояснил, что вернуть потраченные на картину средства через продажу DVD проще, чем через ее показ в кино, так как практически все отечественные картины последних лет не получают прибыли от проката. "Отбить производственный и рекламный бюджеты картины при существующем в России дефиците экранов (на всю страну их всего около тысячи) крайне сложно, поэтому заработать на прокате могут лишь единицы", - продолжил гендиректор. На фоне тотальной нехватки экранов к немалым производственным бюджетам прибавились огромные дополнительные расходы, что окончательно сводит и без того минимальную прибыль на нет: "Производство одной копии обходится минимум в одну тысячу долларов (прокатчики берут картину, у которой не меньше 50 копий, а лучше 300-400 копий), средний промо-бюджет фильма сегодня составляет 1-2 миллиона", - рассказал он. Кроме того, добавил гендиректор компании, даже если у картины неплохие сборы, то 50% все равно отдают прокатчику, а 30% - дистрибьютору, так что продюсерам фильма остаются крохи. Чухломин признался, что, насколько ему известно, заработать на кинопрокате удалось лишь нескольким картинам, например, "12", "Ирония судьбы. Продолжение" и "День выборов". Он добавил, что киноэкран - удел блокбастеров, а картина "Поцелуй не для прессы", по мнению Чухломина, семейное кино. "Этот фильм идеально подходит именно для домашнего просмотра, и не стоит тратить деньги на производство копий, заранее зная, что большой кассы фильм не сделает, хотя бы потому, что он рассчитан не на аудиторию кинотеатров, а на людей старше 25 лет", - сказал он. Чухломин пояснил, что даже в Европе и США, где число экранов значительно больше, чем у нас, в формате исключительно home video выходит 30% всех фильмов. Пираты скоро станут честными бизнесменами Главной российской проблемы - кинопиратства, по его словам, Чухломин не боится. "В нашей компании подошли к вопросу серьезно: разослали всем дистрибьюторам информацию о том, как выглядят лицензионные диски", - пояснил он. Чухломин выразил надежду, что и правоохранительные органы не останутся в стороне, и, будут держать руку на пульсе. Гендиректор добавил, что уже поработал над собственной "шпионской сетью", которая будет мониторить появление нелицензионной продукции в Интернете, а также регулярно делать контрольные закупку на "пиратских" точках, и давать все сведения в УБЭП и специальный отдел "К". "Мы также сделали рассылку всем основными пиратскими дистрибьюторам, с предложениями закупок дисков по низкой цене, надеюсь, для пиратов такой вариант покажется выгоднее, чем перспективы суда с нашей компанией", - сказал он. По сведениям Чухломина, порядка 70% контрафактной продукции производится в Москве и Подмосковье, и уже потом, пиратские диски развозят по России. "Сейчас пираты отнимают у лицензионных производителей порядка 60% прибыли, но есть надежда, что в ближайшие три года ситуация кардинально изменится", - сказал он, напомнив, что в 2008 году вступил в действие новый закон о "Защите авторских и смежных прав". "Кроме того, в России наблюдается явная тенденция к легализации активных пиратских распространителей - компании, ранее специализировавшие на контрафакте, выходят из тени и начинают работать по-честному и небезуспешно", - продолжил он. Прокат будет Чухломин признался, что хотя рекламный бюджет фильмов, которые выходят на DVD, не должен превышать 100 тысяч долларов, в случае с "Поцелуем не для прессы" им пришлось выложить более 300 тысяч долларов. "Помимо стандартных расходов, таких как демонстрация роликов магазинах, печать и распространение листовок, продюсер картины решил еще задействовать телевизионный ресурс и рекламу в Интернете, кроме того, мы сделали специальный фильм о фильме", - рассказал он. Но, по его словам, расходы на рекламу они уже окупили: "На сегодняшний момент еще до начала продаж дисков, у нас есть заказ на все 300 тысяч напечатанных дисков, и через пару месяцев мы планируем довести их количество до 500-600 тысяч. При стоимости одного диска 149 рублей, сумма выручки составит порядка 4 миллионов долларов". В заключение Чухломин признался, что прокат фильма возможен за границей: "Фильм вышел с немецкими и английскими субтитрами, так что если будут запросы от крупных западных прокатчиков, мы готовы рассмотреть предложения". Он не исключил возможности, что фильм будет показан и в кинотеатрах России, но произойдет это не раньше, чем через два месяца: "Ведь в глубинке не у всех есть дома DVD-плееры, поэтому у нескольких кинокопий, скорее всего, будет аудитория". Он добавил, что последние два месяца перед выходом фильма шла серьезная работа с картинкой и звуком, что позволило картине, лежавшей на полке с 2003 года, соответствовать требованиям 2008 года.
|