О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Берлинский кинофестиваль удивил критиков слабой конкурсной программойЧерез пять дней после открытия 58-го Берлинского кинофестиваля стало очевидно, что общий уровень фильмов, попавших в конкурсную программу не высокий, сообщил из Берлина вице-президент компании "Кино без границ" Антон Мазуров. "На данный момент конкурс слабый, иными словами, нет фильма, о котором бы все говорили, и который все хотели бы посмотреть", - сказал Мазуров. Он добавил, что единственным исключением стала "Нефть" (There Will Be Blood) Пола Томаса Андерсона, уже получившего в 2000 году "Золотого медведя" за "Магнолию". Отчасти слабый конкурс, по словам Мазурова, можно оправдать проблемами с французскими дистрибьюторами, которые фактически бойкотировали фестиваль. "Здесь дело не только в извечном противостоянии французов и немцев, но и в том, что, по мнению французов, фильмы-призеры Берлинале последних лет были слабы, и жюри фестиваля также, на их взгляд, оказывалось недостаточно компетентным", - пояснил он. Нынешний фестиваль не обошелся без скандала с жюри - буквально накануне открытия фестиваля режиссер Сюзанн Бьер (Susanne Bier) и актриса Сандрин Боннер (Sandrine Bonnaire) отказались (по семейным и рабочим обстоятельствам) от своего членства. "Это, кстати, тоже не очень хороший показатель, такие вещи, как отказ быть в членах жюри накануне открытия фестиваля, случаются крайне редко и не говорят в пользу проводимого мероприятия", - отметил Мазуров. Впрочем, он добавил, что немецкая пресса пока воздерживается от поспешных оценок, и объяснения происходящему будут даны во время работы фестиваля. Также в конкурсе участвует "Элегия" (Elegy) испанки Исабель Койшет, комедия "Беззаботный" (Happy-Go-Lucky) британца Майка Ли, "Неугомонный" (Restless) израильтянина Амоса Коллека. За 10 дней на экранах Берлина в рамках фестиваля будет показано 400 фильмов. Мазуров добавил, что сюрпризов, которые могли бы преподнести молодые режиссеры, пока не было: "Все фильмы более менее качественные, но не более того, поэтому зрители и критики предпочитают смотреть картины известных авторов, таких как Скорсезе (его фильм о группе Rolling Stones "Да будет свет" открывал фестиваль), или же уже упомянутую картину Майка Ли". Во всяком случае, по его словам, Берлинский фестиваль пытается выдержать свою линию - акцент на гуманитарные проблемы. "Нынешний фестиваль отличается явным перекосом в сторону неигрового кино. Среди документальных фильмов хочется особенно выделить музыкальные картины, которых на Берлинале несколько, в том числе и замечательный фильм об американской певице Патти Смит "Патти Смит: Мечта о жизни" (Patti Smith: Dream of Life), режиссера Стивена Себринга", - сказал Мазуров. Он также добавил, что не стоит винить фестиваль в отсутствии громких фильмов, так как Берлинале лишь подводит итог работы кинематографистов в прошлом году. "Говорить от том, насколько удачно или нет прошел фестиваль можно будет лишь после того, как мы увидим конкурсную программу Канн и Венеции", - продолжил Мазуров. По его словам, у любого фестиваля бывают удачные годы, а бывают не очень, как, например, этот, однако на статусе Берлинале это никак не должно сказаться. Говоря о российских фильмах на Берлинале, Мазуров отметил, что картина "Русалка" Анны Меликян, которую показали в рамках программы "Панорама", несмотря на то, что была тепло встречена зрителями, вряд ли уже что-то получит в Берлине, так как картину уже наградили на фестивале в Сандэнсе. "Посмотрим, что будет с фильмом "Нирвана" Игоря Волошина, мировая премьера которой состоится в понедельник вечером", - сказал в заключение Мазуров. "Нирвана" стала единственной российской картиной, которая попала в программу молодого кино - International Forum of New Cinema. "Это моя дебютная картина, и нам очень приятно, что мировая премьера фильма состоится на таком престижном киносмотре", - сказал режиссер картины Игорь Волошин. В молодежной драме "Нирвана" сыграли Артур Смолянинов ("9 рота"), Мария Шалаева ("Русалка") и Ольга Сутулова ("Ленинград"). "Конечно, странно, что Берлинский кинофестиваль взял такой панковский фильм, но возможно отборочная комиссия увидела что-то новое в изобразительной форме", - признался Волошин. "Мы создали особое трансцендентное пространство, со странными костюмами и декорациями, одежда героев похожа на одеяния инопланетян, а город, где живут герои картины, как бы вымер, в нем нет других людей, и персонажи вынуждены общаться только друг с другом", - сказал режиссер. При этом, по словам Волошина "Нирвана" - абсолютно реальная история про любовь, и про людей, которые, не умея любить, калечат друг друга.
|