RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Театр Мадрида покажет премьеру оперы в прямом эфире в кинотеатрах мира

Премьера оперы "Возвышение и падение города Махагонни" (Rise and fall of the city of Mahagonny) Курта Вайля и Бертольда Брехта в постановке Королевского театра Мадрида будет в четверг вечером транслироваться в прямом эфире в 127 кинотеатрах мира, в том числе и в России.

Опера будет также транслироваться по французскому музыкальному каналу Mezzo TV, а позже будет выпущен DVD постановки. 9 октября трансляция повторится, но уже по радио: на испанской радиостанции классической музыки Radio Clasica и через компании, входящие в Европейский вещательный союз (UER) в странах ЕС, Канаде, США, Японии, Новой Зеландии и Швейцарии.

Королевский театр намерен привезти в 2011 году постановку в Москву на сцену Большого театра в рамках культурной составляющей программы Года "Россия-Испания".

Как отметил на пресс-конференции по случаю представления постановки художественный руководитель мадридского театра бельгиец Жерар Мортье (Gerard Mortier), опера Вайля, написанная в 1930-м году, современна не только для своего времени, но и для наших дней.

"Это очень важная и поучительная опера, я бы даже сказал, политическая, в особенности ее конец, в котором нет ответа на поставленные вопросы, а есть только еще один вопрос. Она - отражение мира, в котором царит потребительство", - отметил он.

Курт Вайль написал оперу в соавторстве с Бертольдом Брехтом в 1927-1930 годах (в 1927 году вышел первый, одноактный вариант, в 1930 году - вариант полноценной трехактной оперы), в разгар мирового экономического кризиса и в довольно сложный период истории Германии. Премьера оперы состоялась 9 марта 1930 года в Лейпциге и произвела фурор среди публики и критиков. Многие мелодии из оперы впоследствии стали популярными шлягерами, как, например, Alabama Song, которую исполнял Дэвид Боуи.

Краткий сюжет оперы таков: троим заключенным удается бежать от полиции. Они попадают в пустыню, где основывают город Махагонни, главные ценности в котором - деньги и удовольствия. Единственное, что считается в городе преступлением, - бедность. Отсутствие денег карается смертью, что и происходит с одним из главных героев Джимми, которого приговаривают к смертной казни за то, что он остался без средств к существованию и не может выплатить долг.

"Хотя многие считают, что "Махагонни" не опера, а мюзикл, как "Трехгрошовая опера", это не так. Это настоящая великая опера с очень сложной партитурой. Многие ее мелодии стали очень популярными, по-настоящему народными, хотя сама опера не очень известна широкой публике", - считает Мортье.

Ему вторит музыкальный руководитель постановки испанец Пабло Эрас-Касадо, отметивший, что актеры мюзикла не могут петь такую оперу. "Здесь нужны настоящие оперные вагнерианские голоса, глубокие, драматические", - уточняет он.

По словам Эрас-Касадо, окончательной версии оперы не существует, поэтому каждый постановщик должен решить сложную для себя задачу - где именно делать паузу, что брать, а что оставлять за рамками постановки и, в том числе, на каком языке петь певцам, поскольку есть вариант на немецком и на английском. Королевский театр выбрал английскую версию.

"В оперном мире более 60 постановок "Махагонни", и каждая оригинальна и своеобразна", - добавляет Эрас-Касадо.

По мнению музыкального руководителя, опера "Махагонни" очень сложна музыкально и композиционно, потому что "в ней 21 сцена, которые одновременно очень разумно соединены между собой, и в то же время каждая является отдельной самостоятельной мини-пьесой".

Режиссеры-каталонцы Алекс Олле и Карлус Падрисса нашли весьма оригинальный вариант постановки, разместив жителей города Махагонни на мусорной свалке.

"Мы несколько месяцев прожили в Шанхае и наблюдали за тем, как в этом городе с одними из самых высоких небоскребов в мире живут беднейшие слои населения. Это нас навело на мысль, что Махагонни по сути - город-призрак, город-свалка, где ничего не ценится, в особенности жизнь", - уточняет Олле.

Главные партии в постановке поют известные оперные певцы американская сопрано Джейн Хеншель (Jane Henschel, Леокадия), американский тенор Дональд Кааш (Donald Kaasch, Фатти), бас из Ямайки Уиллард Уайт (Willard White, Тринити Мосес), канадская меццо-сопрано Миша Брюггергосман (Measha Brueggergosman, Дженни Смит), немецкий тенор Михаэль Кёниг (Michael Konig, Джим Макинтайр).

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz