RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

"Pro-Театр-2008" наладит связь между театрами

Главная задача открывшегося в пятницу рынка "Pro-Театр-2008" - наладить связи между театральными коллективами России и стран СНГ, сообщила в интервью один из организаторов мероприятия Екатерина Хромова.

"Кроме российских театров, в работе рынка приняли участие делегации и театры почти из всех стран СНГ - Армении, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Украины. Приехала даже делегация из Туркменистана, в котором в течение семи лет были запрещены театры, их восстановили всего год назад. Прибыли также коллективы из Латвии, Великобритании, США и Бельгии", - рассказала Хромова.

Театральный рынок "PRO-Театр-2008", который будет работать с четвертого по шестое апреля в ЦДХ, собрал более 90 участников. Россию представляют, в том числе, Московский театр на Юго-Западе, Татарский театр имени Камала, Новосибирский театр музыкальной комедии, Российский Академический Молодежный театр и Саратовский театр драмы имени И. А. Слонова.

Впервые театральный рынок "PRO-Театр" был проведен в рамках Фестиваля "Золотая Маска" в 2006 году. В "PRO-Театр-2006" приняли участие 50 театров из 39 городов России. "PRO-Театр-2007" собрал уже 94 участника, среди которых были и зарубежные театры и фестивали.

СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК

Организатор пояснила, что во всем мире театральные рынки стремятся к одной цели - наладить связи между театральными коллективами, заключить контракты на гастроли или покупку спектакля.

Однако, по словам собеседника агентства, рынок в каждой стране имеет свою специфику: крупнейший в мире Нью-Йоркский театральный рынок занимается театрами США, Шанхайский - Азиатским регионом, Греческий - Балканами. "Китайцы приглашают в Шанхай всех желающих, но, не надейтесь продать им что-либо. Это они вам продадут свои спектакли. Зато корейцы, напротив, с удовольствием покупают. Наш театральный рынок в основном ориентирован на сотрудничество между российскими коллективами, а также на восстановление связей с театрами бывших союзных республик", - отметила она.

По ее словам, наладить связи с театрами из бывших союзных республик помог Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

Бюджет рынка "PRO-Театр-2008" составляет порядка двух миллионов рублей и на 70 процентов формируется за счет спонсорских средств, лишь 30 процентов покрывают взносы участников.

"О бедственном положении некоторых российских театральных коллективов свидетельствует то, что после введения в этом году взноса для участников рынка в размере семи тысяч рублей, некоторые театры отказались приехать. К сожалению, нашим театрам свойственно жаловаться, а не проявлять активности и искать спонсоров или нестандартные возможности заработать и привлечь зрителя", - добавила Хромова.

РОССИЙСКИЕ ТЕАТРЫ НАУЧАТ КАК ЗАРАБОТАТЬ

"PRO-Театр-2008" организован по принципу западных рынков: у каждого театра, фестиваля или делегации есть свой стенд, на котором они демонстрируют видео и фотоматериалы постановок. Кроме того, в зоне для семинаров участники проводят презентации проектов для посетителей рынка и своих коллег. Также, в ЦДХ у представителей театров будет возможность не только пообщаться между собой, с российскими и западными продюсерами, заключить контракты или организовать гастроли по обмену, но и принять участие в образовательной программе, посвященной театральному менеджменту.

По словам Хромовой, в рамках образовательной программы, например, приглашенные специалисты по театральному менеджменту расскажут, как продвигать театральный продукт через художественные выставки, издания сборников пьес и организации актерских мастер-классов для зрителей.

"На Западе, например, сейчас нередко используются для представлений нестандартные площадки - магазины или кафе. При этом спектакль играется по законам данного места, без привычного деления на сцену и зрительный зал",- пояснила она.

По мнению собеседницы агентства, для коллективов, не имеющих своего помещения, которых за границей сейчас множество, выступления на нестандартных площадках решают проблемы с поиском зала, а для больших театров - дают возможность занять простаивающих артистов. Кроме того, представления в нестандартных местах привлекают новых зрителей.

Хромова добавила, что главное отличие российского театрального рынка от западного, - низкая активность его участников. "Многие так и стоят возле своих стендов и ждут западных продюсеров и интересных предложений, в то время как на заграничных рынках театральные менеджеры сами активно ищут контакты, зазывают к своим стендам, устраивают презентации".

За границей, по ее словам, есть show-case, а у нас пока нет. "У посетителей западных рынков есть возможность в течение часа вживую посмотреть отрывки из четырех-пяти постановок, а нашим участникам приходится пока ограничиваться лишь просмотром DVD и другими презентационными материалами. Дело в том, что западные театры давно привыкли к тому, что декорации должны быстро собираться и умещаться в картонной коробке, а у большинства российских театров сложнейшие декорации, на монтаж которых уходит полдня", - отметила она.

Хромова добавила, что хотя российские театры не так активны в поисках новых контактов, как западные, и их не видно на мировых рынках, они постепенно начинают осознавать, что в современных условиях театру не выжить не только без качественных постановок, но и без грамотного менеджмента.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz