О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Прославленный коллектив Дэвида Парсонса дебютировал в МосквеДебют в Москве одного их самых известных в мире американских коллективов современного танца Parsons dance по управлением прославленного Дэвида Парсонса с огромным успехом прошел 23 апреля на сцене театра имени Пушкина. "Для меня самая большая радость, счастье и удача в том, что я могу и умею общаться с публикой, нахожу с ними общий язык, - сказал в интервью основатель и художественный руководитель коллектива Дэвид Парсонс. - Я считаю, что люди приходят в театр для того, чтобы отключиться от повседневности. Моя задача - вовлечь их в свое действие, поразить, удивить, восхитить. Я работаю не для широкой публики и с гордостью отношу себя к популистам". Этот подарок москвичам сделал Государственный Театр Нации вместе с посольством США в России. После каждого номера зал взрывался аплодисментами, раздавались крики "браво", свист. Парсонс отметил, что его сразу завоевали до отказа заполненный зал Пушкинского театра, где выступают американские танцовщики 23 и 24 апреля. Ансамбль Парсонса выступал на самых престижных площадках мира и везде имел успех. На вопрос, в чем секрет такого приема, он сказал: "Я использую в своем творчестве все, что вижу в повседневной жизни: что чувствует человек, как он ведет себя, как движется, как разговаривает, а это понятно людям на всех континентах. У меня есть номер, который мы покажем в Москве, построенный только на руках. А руки - это то, что нас соединяет с миром и друг с другом - они помогают нам в разговоре выразить, что мы хотим донести до нашего собеседника. Это знакомо каждому и поэтому так хорошо принимается зрителем". Но главным импульсом для рождения хореографии он считает разнообразную музыку - Бах, Стравинский, Чайковский, джаз, рок-н-ролл. "Собственно говоря, секрет успеха нашего небольшого коллектива, состоящего всего из десяти танцовщиков, основан на колоссальном разнообразии - музыке, движении, и языке, на котором мы разговариваем с публикой", - сказал Парсонс. "Сегодня, чтобы выжить, нужно придумать что-то особенное - то, что отличает тебя от других хореографов. И, конечно, для воплощения идей должны быть танцовщики, которые умеют делать абсолютно все", - отметил он. По его словам, именно это требование - главное при отборе артистов в его труппу. Все его танцовщики имеют хорошую классическую подготовку, но действительно могут делать все - даже летать. Такой номер, где зритель видит танцовщика, не касающегося сцены, а парящего в воздухе Парсонс создал для великого русского танцовщика Михаила Барышникова по его заказу. В Москве этот номер под названием "Пойманный" исполняет Мигель Квинонэс под восторженные крики зала. "Мне крупно повезло в жизни, - сказал Парсонс. - Я имел счастье работать с такими гигантами, настоящими звездами балета как Рудольф Нуриев и Михаил Барышников. Я удостоился чести сотрудничать с Парижской оперой, с Центром сценических искусств Джона Кеннеди, с театром "Феникс" в Венеции". Парсонс создавал и грандиозные представления, и номера для камерных сцен. На вопрос, что для него более интересно, он сказал: " Для меня каждая новая работа - это возможность учения, приобретения нового опыта, который я в клюве приношу в свой театр, развитие и процветание которого для меня - главная цель жизни". Театр Парсонса объездил 30 стран и шесть континентов. Артист отметил, что реакция в разных странах различна. "Например, на Востоке - в Японии, в Китае - публика более сдержанная и спокойная. Самая приятная для нас публика - это в Бразилии, куда мы летом отправляемся в наше пятое турне, и в Италии, где однажды зрители прорвались прямо на сцену, настолько они были воодушевлены нашим выступлением", - сказал Парсонс. Он рассказал, что был в Москве 30 лет назад в качестве танцовщика компании Пола Тейлора и помнит, как однажды 14 раз поднимался занавес - так людям понравился современный танец. Тогда, по мнению Парсонса, билеты были малодоступны и зал заполняла в основном элита. Сегодня же он надеется познакомиться с настоящей реакцией широко зрителя. На вопрос, какие изменения Дэвид нашел в Москве через 30 лет, он сказал: "Тогда Москва был темным городом, но со своим характером, со своим лицом. Сегодня - это современный мегаполис, сверкающий рекламами и вывесками, которые говорят о деньгах. Цивилизация наступает везде и сопротивляться ей невозможно. С одной стороны, мне от этого немного грустно, а с другой, я рад, что видел прошлую и нынешнюю российскую столицу". Парсонс, чье имя носит ансамбль, - его художественный руководитель и основатель - одна из самых ярких фигур современного американского искусства. Он рано сделал блестящую карьеру как танцовщик и хореограф, педагог, режиссер и продюсер. На торжества в честь Миллениума, в преддверии нового 2000 года Парсонс осуществил постановку грандиозного представления в Нью-Йорке, которую видели сотни тысяч собравшихся на улице людей и миллионы телезрителей по всему миру. В июне 2007 года Парсонсу была оказана честь стать первым постановщиком современного танца, когда-либо допущенным на вековую Arena de Verona в качестве хореографа "Аиды" Верди. В 2007 году обозреватель "Нью-Йорк Таймс" назвала Парсонса одним из величайших "движущих сил" современного танца. Мировая критика считает, что в своей хореографии Парсонс соединяет модерн, джаз, классику и танцевальный фольклор, а изобретательность хореографа бесконечна.
|