О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Специфика антикварного рынка Франции - низкие цены, уверен экспертВ Париже аукционный дом "Ломбрай-Текам" (Lombrail-Teucquam), входящий в холдинг Drouot, проведет 14 мая торги "Искусство и история России", на которых будет представлена уникальная подборка работ русских художников ХХ века, сообщила в интервью представитель аукционного дома Ирина Кронрод. Холдинг Drouot включает в себя более 60 аукционных компаний, реализующих около 60% торгов в Париже и ежегодно распространяющих более 600 тысяч произведений искусства. "Аукционный дом "Ломбрай-Текам", входящий в холдинг Drouot, проводит дважды в год торги предметами русского искусства уже несколько лет подряд, но лишь в ноябре прошлого года мы стали предлагать современное искусство", - рассказала Кронрод. По ее мнению, хотя на торги выставлены живописные и графические работы востребованных на мировом арт-рынке художников, в том числе Немухина, Вейсберга и Зверева, - цены на них невысоки. "В этом выражается специфика аукционного рынка Франции: здесь около сотни аукционных домов, высокая конкуренция и низкие цены. На крупные аукционы в Лондон и Нью-Йорк покупатели едут как на "ярмарку тщеславия", а во Франции приобретать произведения искусства предпочитают профессионалы или люди, умеющие считать деньги", - сказала она. По ее словам, многие работы, купленные на парижских аукционах, вскоре появляются на "Сотбис" или "Кристис". В Париже в огромном здании Hotel Drouot одновременно в 16 залах проходят 16 аукционов, и все это, по мнению антикваров, немного напоминает блошиный рынок, на котором ищут сокровища. Представитель аукциона пояснила, что акцент в подборке коллекций для аукциона "Искусство и история России" был сделан, прежде всего, на связях между Россией и Францией. "Франция прелестна тем, что в ней очень много русского материала. Например, было несколько волн эмиграции художников из России, включая тех, кто просто уехал учиться в Париж в начале ХХ и тех, кто бежал сюда от революции, а также нон-конформистов, которые тоже почему-то осели именно во Франции", - пояснила она. По словам Кронрод, в художественной составляющей аукциона стоит выделить отточенное и необычное "Ню" Сергея Судейкина (эстимейт - 15 -20 тысяч евро), две работы с безупречным провенансом Владимира Немухина из серии "Полемика с авангардом" ("Валет Казимир", эстимейт - 15 -17 тысяч евро и "Прикуп", эстимейт - 12 - 13 тысяч евро) и несколько картин художника Анатолия Зверева, очень любимого экспатами, жившими в СССР в 80-х годах. "Например, пастель "Обнаженная девушка с корзинкой" Анатолия Зверева попала на наш аукцион от одного итальянского журналиста, который долгое время жил в Москве. Он говорил, что в среде экспатов было принято покупать нонконформиста Зверева, и почти у всех были его картины", - добавила она. Среди лотов представлена и работа другого нонконформиста - картина "Обнаженная" Владимира Вейсберга (эстимейт - 25 - 30 тысяч евро), которая попала на торги из собрания поэта и коллекционера Гарика Басмаджана, который первым стал продавать советских шестидесятников в своей галерее на бульваре Распай и бесследно исчез на просторах России, отправившись за очередной партией картин. Представитель аукциона также отметила работу Ивана Дроздова "Обнаженная" (эстимейт -12 - 14 тысяч евро), который был учеником Ильи Репина и Владимира Маковского. "Большая коллекция произведений этого художника хранится в Русском музее. К нам попало значительное количество его работ, недавно выкупленных одним коллекционером у наследников Дроздова, проживающих во Франции. На примере "Обнаженной" мы хотим проверить, каков будет спрос на Дроздова на рынке", - добавила собеседница агентства. По ее словам, еще один русский художник, живущий во Франции, у которого есть большие коммерческие перспективы - это Олег Яковлев. А вот Жерар Горохов, отвечающий за формирование аукционной коллекции предметов прикладного искусства, а также орденов и медалей, напротив, высокими ценами недоволен. Он отметил, что не очень доволен бумом на русские награды, так как сам является коллекционером, но больше не имеет возможности покупать то, что хочет.
|