RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Победа России на "Евровидении" вполне закономерна - Троицкий

Победа России на конкурсе "Евровидение-2008" вполне закономерна, и, вероятно, теперь закрепится на годы, считает известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Билан, который под 24-м номером исполнил в Белграде трехминутный номер с участием венгерского скрипача Эдвина Мартона, сыгравшего на скрипке Страдивари, и известного фигуриста Евгения Плющенко, набрал 272 балла за время 15-минутного международного телефонного и СМС-голосования.

"Я думаю, для того, чтобы занять первое место у России были все основания еще в прошлом, а, может быть, и в позапрошлом году. То есть всем прекрасно известно, что голосование по конкурсу "Евровидение" не имеет никакого отношения ни к качеству артиста, ни к уровню музыкального материала. Имеет некоторое отношение к визуальной подаче этого материала, но не более того", - сказал в воскресенье в интервью Троицкий.

"То есть голосование проходит исключительно по принципу: за своих, за соседей, и в данном случае Россия находится в очень привилегированном положении по сравнению со всеми остальными участниками", - пояснил он.

Троицкий отметил, что это связано с тем, что русская диаспора в Европе, и особенно странах бывшего Советского Союза очень велика, к тому же за Россию традиционного голосует Израиль.

По его мнению, существует десять стран, которые практически автоматически дают России всегда второе-третье места, поэтому Россия имеет в этом конкурсе очень серьезную фору.

"Я бы сказал, что тот факт, что выиграл Дима Билан - это абсолютно естественно, учитывая эту фору. Если бы на месте Димы Билана был бы кто-то другой, эта фора бы сохранилась, потому что все равно все эти страны, их русское население проголосовали бы за Россию. Очень странно скорее, что в прошлом году наши артисты заняли только третье место", - добавил он.

Гей славяне - головная боль Европы

При этом музыкальный критик отметил, что тот факт, что в последние годы именно славяне занимают призовые места на конкурсе, и, судя по всему, будут занимать, может стать очень серьезной головной болью для организаторов.

"То есть сегодняшний конкурс показал, что фактически, выражаясь экономическим языком, блокирующий пакет акций имеет Россия", - сказал Троицкий.

При этом он отметил, что отношение к конкурсу в "старой Европе", в отличие от "новой Европы" сильно отличается.

"Скажем, всем известно, что в Европе имеется одна музыкальная сверхдержава - это Великобритания. Представители Великобритании на "Евровидении" стабильно занимают последнее или предпоследнее место, поскольку это обычно тамошние ребята из художественной самодеятельности. И англичане совершенно не мучаются никакими комплексами по поводу этого конкурса, они и так знают, что они самые лучшие, они и так знают, что у них есть и Элтон Джон, и Стинг, и Пол Маккартни, и Radiohead и кто угодно. Так что этот конкурс провинциальной европейской самодеятельности им вообще не нужен, и воспринимают его они исключительно как такую кичевую шутку", - считает Троицкий.

"До какой степени им это интересно - сказать трудно. В старой Европе, в принципе, считается, что конкурс "Евровидение" интересен, в первую очередь, двум категориям населения - это геям и домохозяйкам", - добавил он.

Веселые деньки в Москве

Проведение в России "Евровидения" городу Москве даст несколько веселых деньков с фейерверками и народными гуляниями, но развитию российской поп-культуры - абсолютно ничего, считает Троицкий.

"Я думаю, что проведение в России "Евровидения" конкретно городу Москве даст несколько веселых деньков с фейерверками и народными гуляниями, а развитию российской поп-культуры это не даст абсолютно ничего, поскольку "Евровидение" к культуре, да и к музыке особого отношения не имеет", - сказал музыкальный критик.

"Это такой спортивный геополитический конкурс с музыкальным уклоном, который никак не отражает качество музыки, причем, с этим даже никто и не спорит, все согласны с тем, что музыка, звучащая на "Евровидении", это кич, это ширпотреб, и вообще специально особо пошлый формат. Но самое интересное то, что и к музыкальной индустрии, музыкальному бизнесу этот конкурс тоже не имеет никакого отношения. Никто из тех артистов, кто выступает на "Евровидении" не становится "звездами", отметил Троицкий.

Он напомнил, что за всю историю конкурса был только один пример, когда группа действительно прославилась, выиграв конкурс "Евровидениие", и это была группа "АВВА", завоевавшая титул победителя в 1974 году.

"После группы "АВВА" не было ни одного случая, чтобы этот конкурс кого-то реально прославил. Более того, никто из этих участников, за исключением своих собственных стран ни звездой, ни бестселлинговым артистом не становится", - добавил Троицкий.

Что касается приема "Евровидения в следующем году в российской столице, то Троицкий уверен, что с этим проблем не будет.

"Я думаю, что в Москве есть несколько залов, которые могут принять конкурс "Евровидение". Это спорткомплекс "Олимпийский", это Ледовый дворец на Ходынке, может быть, это могут быть какие-то неспортивные залы, например, Гостиный двор. То есть, мне кажется, что у Москвы, в отличие от многих других небольших столиц, где с проведением конкурса возникали большие проблемы, таких проблем быть не должно", - сказал музыкальный критик.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz