О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Современному художнику пиар не нужен - Такаши МуракамиПиар перестал быть необходимым для современного художника условием, чтобы прославиться, считает Такаши Мураками, чьи произведения искусства стоят на арт-рынке миллионы долларов. "Для того, чтобы прославиться пиар и реклама художнику в наши дни без надобности. Для интернет-поколения гораздо важнее то, что выйдет на youtube, чем то, что напечатают в газетах. Сегодня, чтобы приобрести популярность, художнику достаточно вывесить свои работы в Интернете. Я, например, каждый день начинаю с просмотра youtube", - рассказал в интервью художник. Мураками приехал в Москву на пару дней, чтобы принять участие в открытии выставки for what you about to recive ("то, что вам предстоит"), которую устроил знаменитый американский галерист Ларри Гагосян в здании бывшей шоколадной фабрики "Красный Октябрь". Собеседник агентства продолжил: "Известным стать не сложно, выжить и остаться на плаву гораздо сложнее, ведь для развития художника должны быть задействованы разнообразные механизмы - галеристы, кураторы, музейщики. Для того, чтобы остаться на плаву, помимо трудолюбия, нужна еще и удача. А чтобы стать просто известным сегодня достаточно Интернета". "В моей жизни везение всегда было не на последнем месте", - признался он. На выставку в Москву Мураками привез очень красивое живописное полотно "Хочу промокнуть под сотовым ливнем", сделанное специально для этой экспозиции в России. "Эта картина навеяна детскими переживаниями, сюжет вышел из японских мультиков манго и аниме, я также применил традиционные элементы японской декорации, как это неоднократно делал в ранних работах", - пояснил художник. Мураками честно признался, что в самой картине "нет ничего, что ассоциировалось бы специально с Москвой". Особенности национального искусства Мураками рассказал, что японские художники отличаются от художников западного мира своей многогранностью и своеобразной универсальностью. "Японские художники охватывают всю культуру: могут работать и в моде, и в кино, и в любой другой области, в которой применяется искусство. При этом, везде их творчество будет на высоком уровне". Сам Мураками представляет идеальный образец художника-универсала. Он - автор прекрасных живописных работ, отличный скульптор (его эротическая скульптура "Одинокий ковбой" недавно была продана за 15 миллионов долларов), создатель детских игрушек, перформансист. И именно ему Loui Vuitton обязан своими новыми разноцветными логотипами, оживившими жизнерадостным пинтом классические сумочки и портмоне знаменитой фирмы. "Наши художники не зацикливаются на одной теме", - добавил он. Самый любимый японский художник Мураками - знаменитый аниматор Хаяо Миядзаки: "Когда я смотрел его последний фильм "Поньо на обрыве" (Ponyo On A Cliffе), я плакал. Почему не дали ему приз в Венеции, не знаю, наверное, решили, что с него достаточно призов". Планы и опасения Сейчас художник признался, что увлекся организацией арт-фестиваля в Токио. "Хочу сделать его крупным событием в мире искусства, чтобы каждые шесть месяцев художники собирались и создавали арт-объекты на отведенной им для этого территории города. Пусть, кто-то размещает искусство прямо на земле, а кто-то создает картину на стене, главное, чтобы вписывались в пространство". По словам Мураками его фестиваль будет "устроен по классическому принципу - организуется шоу, приглашается жюри и раздаются призы". В заключении разговора он признался, что очень обеспокоен мировым экономическим кризисом. "Уверен в том, что экономический кризис обязательно повлияет на современное искусство. Я прекрасно помню, что происходило с арт-рынком в Японии и мире в начале 90-х годов, и как падали цены на произведения искусства. Поэтому у меня нет никаких иллюзий. Другое дело, что эффект от кризиса может наступить не сейчас, а через пару лет", - отметил художник.
|