О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Мариинский театр завершит празднование 225-летия концертами в МосквеПетербургский Мариинский театр завершит празднование своего 225-летия двумя концертами в Москве, открывающими 45-й Юбилейный Фестиваль искусств "Русская зима", на сцене Концертного зала Чайковского 15 и 16 декабря, сообщил журналистам в субботу директор и художественный руководитель театра, дирижер Валерий Гергиев. "Это знаменательные два дня для меня, потому что хочется достойно завершить целый цикл, посвященный 225-летию Мариинского театра", - сказал Гергиев. "Может быть, сама дата в мировой истории не ах какая, да еще на фоне финансового кризиса и других исторических событий в последние месяцы, но все-таки мало театров в мире с такой историей. А если вспомнить, что происходило за эти годы в Марииском театре и что было инициировано им, то я отказался от мысли скромничать", - отметил он. Пр словам дирижера, еще когда планировалось празднование юбилея театра, он вместе с театральным коллективом решил, что "начнут праздновать в Петербурге, а закончат в Москве". К самому открытию фестиваля 15 декабря приурочен гала-концерт. В исполнении ведущих солистов, хора и оркестра Мариинского театра под руководством Гергиева прозвучат увертюры, арии и сцены из опер Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Вагнера. В концерте примет участие выдающийся певец - тенор Владимир Галузин. Гергиев призвал особо обратить внимание в рамках концерта именно на третий акт оперы "Отелло" в исполнении российского певца. "Такого Отелло я считаю интересным", - сказал он. Во второй день в Московской филармонии впервые в столице будет представлена сценическая версия оперы Родиона Щедрина "Очарованный странник" в постановке Алексея Степанюка. "Очарованный странник" не разочарует, а очарует", - пообещал Гергиев. "Я считаю для себя принципиально важным способствовать мировым премьерам, в том числе в концертном воплощении. Пора помогать современным композиторам. А оперы в последнее время не так часто пишут... .и над всем возвышается произведение Щедрина", - отметил маэстро. Премьеры "Очарованного странника" прошли в Нью-Йорке, потом в Санкт-Петербурге, а московская премьера, представленная оркестром и хором Мариинского театра и Гергиевым, открыла прошлогодний филармонический Фестиваль, посвященный 75-летию композитора Щедрина. "Надеюсь, что 15 и 16 декабря общение с коллективом Мариинского театра принесет радость, и молодые солисты себя покажут", - сказал Гергиев, отметив, что юные музыканты, пришедшие в его оркестр, звучат на том же уровне, что их опытные коллеги в других оркестрах мирового уровня. "Я знаю, потому что я дирижирую и зарубежным оркестрами", - добавил маэстро. Рассказывая о своих достижениях в этом году, Гергиев подчеркнул, что театр самостоятельно записал оперу "Очарованного странника" - "мы хотели оставить не только документ, фиксирующий деятельность театра, но и хотели донести эту оперу миру". "Записав и распространяя эту запись по всему миру, я считаю, что делаю правильное дело", - сказал маэстро. В будущем году дирижер также собирается сделать несколько записей и, может быть, записать видео-материал. "Но это безумно дорого. Мои идеи сделать видео обходятся театру очень дорого. Я же эти деньги очень быстро находил, но сейчас будет труднее", - сказал дирижер, добавив, что в условиях мирового финансового кризиса "Мариинский рассчитывает на государство и продажу билетов, а спонсоры сегодня отступают на второй план". "России в связи с кризисом вообще придется очень тяжело. Платить нам придется еще сильнее, чем американцам", - заключил музыкант. В течение юбилейного сезона Мариинский театр провел пять фестивалей - к традиционным "Масленице", Фестивалю балета "Мариинский" и "Звездам белых ночей" добавились "Новые горизонты" и "Брасс-вечера в Мариинском", показал три балетных и девять оперных премьер, включая мировую премьеру оперы "Братья Карамазовы" петербургского композитора Александра Смелкова и "Очарованного странника". Юбилейные торжества прошли не только в России, но и в крупнейших музыкальных городах мира.
|