О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Сокращение госбюджетов в киноиндустрии - правильный шаг - экспертСокращение производства фильмов в России, которое происходит в условиях финансового кризиса, приучит российскую киноиндустрию к самостоятельности, сообщил в интервью глава ООО Sony Pictures Ent. Михаэль Шлихт. По мнению Шлихта, введение десять лет назад государственной поддержки киноиндустрии было делом спасения российского кино, но затянувшаяся помощь дала негативный результат. "После того, как три-четыре года назад российский кинематограф поставили на ноги, надо было ребенку позволить идти самостоятельно, - продолжил эксперт. - В условиях кризиса сокращение госбюджетов - абсолютно правильный, хоть и запоздалый шаг". Изменения в процессе госфинансирования произошли осенью 2008 года, когда систему субсидирования фильмов по отдельности заменили на на модель проектной поддержки адресной лишь несколько важным кинопроектам. По мнению продюсеров, в такой ситуации на господдержку могут рассчитывать лишь небольшое количество компаний. Он также добавил, что "повальный выброс десятков миллиардов рублей на этот рынок со стороны государства, когда должно произойти все наоборот, кажется странным". Меньше шальных денег На взгляд собеседника агентства, в результате кризиса "ничего страшного не произойдет, а будет меньше конкуренции, меньше фильмов, которые блокируют съемочные площадки, меньше шальных денег, меньше любителей и меньше цены на рынке кинопроизводства". "Это все положительные моменты для профессиональных игроков, у которых хватает дыхания и опыта для производства реального продукта",- уверен Шлихт. Он продолжил, что только в прошедшем киногоду в России "было выпущено 348 полнометражных фильмов, то есть приблизительно по одной картине в день". "И это при наличии всего каких-то двух тысяч кинозалов в стране. Кошмар! В одной Америке приблизительно 30 тысяч площадок", - добавил собеседник агентства. Шлихт напомнил, что по итогам сборов последних лет прибыль принесли в лучшем случае 25% выпущенных российских фильмов, а "остальные оказались убыточными и даже не были показаны в кинотеатрах". В ситуации кризиса, по его мнению, создается благоприятная ситуация для новых ниш, начинания и укрепления бизнеса. Так, он привел пример, уже есть попытки укрупнения и создания новых горизонтальных структур - компания RWS Олега Сапронина объявила о своем желании добавить дистрибуцию. Другим примером стало заявление об объединении Пичугина (бывший гендиректор самой крупной питерской сети кинопоказа Kronberg Cinema), Бегинина (бывший гендиректор Universal в России) и продюсера Игоря Толстунова. "Они собираются создать горизонтально интегрируемую кинокомпанию, чтобы объединить в одних руках производство, покат и показ", - уточнил он. Иностранное присутствие Собеседник агентства рассказал, что все иностранные крупные студии, которые пришли в Россию в последние годы, "начали производить здесь фильмы", так как "студии-мейджеры давно поняли, что 30% выручки приносят локальные рынки". Возглавляемая Шлихтом компания Sony Pictures, по его словам, несмотря на кризис, собирается выпустить две собственные картины: в начале марта стартует фильм "Первая любовь" с бюджетом в 3 миллиона долларов, а осенью - "Убить короля" с аналогичным бюджетом. Шлихт добавил, что в эпоху кризиса западные студии-мейджеры, у которых значительно больше финансовых возможностей, чем у российских компаний "начнут более активно действовать на рынке кинопроизводства". Однако, вице-президент уверен, что российским производителям не надо бояться активности западных компаний. "Помните, как в начале 90-х годов все боялись наплыва американского кино? Но, если бы его не было, то кинотеатры не заработали бы денег, не сделали ремонт, а дистрибьюторы вкладывать полученные на прокате американских фильмов средства в производство русского кино", - пояснил он. Кризис начинается с окраин О кризисе в области российского проката, по словам собеседника агентства, пока еще говорить рано. "Последние месяцы для кинобизнеса в России выглядят достаточно удачными, наблюдается лишь небольшой спад, что связано с наличием очень хороших фильмов в зимнем прокате", - пояснил он. Но противоположная ситуация складывается в регионах. Как рассказал Шлихт "в российских городах, где закрылись градообразующие предприятия, наблюдается спад посещений кинотеатров процентов на 20-25, держатся пока только города-миллионники". На его взгляд, относительно стабильная ситуация продержится до лета 2009 года, "так как много фильмов уже готово и они будут выходить в прокат". Тоска по комедии По словам Шлихта, телевидению также не стоит бояться снижения доходов от рекламы: "надо продолжать вкладывать средства в крупные кинопроекты, они приносят прибыль, свидетельство чему успех "Иронии судьбы-2"". Вне зависимости от кризиса, как считает собеседник агентства, в России по-прежнему больше других жанров востребованы хорошие комедии, и на них вполне можно делать ставку, другое дело, что "писать их здесь не умеют". "Менталитет русских творцов не очень хорошо уживается с комедией, а западные варианты сценариев сложно адаптировать. Писать что-то смешное русскому человеку тяжелее, чем написать что-то тяжеловесное и серьезное. Немцам, кстати, юмор тоже тяжело дается", - отметил он. Гонорары звездам порежут Другим следствием кризиса станет, по мнению Шлихта, уменьшение гонораров российских звезд. "В России нет ни одного актера или актрисы, которые уверенно делают кассу: Куценко или Хабенский сегодня снимаются в успешной картине, а завтра - в провальной ленте", - сказал он. А вот голливудским звездам снижение гонораров, по мнению собеседника агентства, не грозит. "Крупным голливудским артистам, вроде Бреда Пита, платить меньше не станут, а вот новое поколение актеров будет получать значительно меньше", - заключил он.
|