О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Сокращение бюджета московской консерватории не отразится на ее планахСокращение бюджета московской консерватории на 2009 год не повлияет на реализацию ее планов на 2010-11 годы, сообщил в интервью исполняющий обязанности ректора консерватории Александр Соколов. "Нам уже срезали 15% финансирования на этот год и, я уверен, что и дальше будет секвестр. Сейчас нам надо приспосабливаться к тем изменениям, которые скажутся, в частности, на фестивально-конкурсной деятельности", - рассказал Соколов. Он сообщил, что общая сумма бюджетных средств, которая планировалось министерством культуры для московской консерватории на этот год, составляла 618 миллионов рублей, однако после секвестора с 1 января 2009 года она снизилась до 578 миллионов рублей. Соколов считает, что консерватория, как особо ценный объект культурного наследия и головной музыкальный федеральный ВУЗ страны должна, прежде всего, опираться на государственную поддержку. "Бюджетное финансирование - это та основа, которая гарантирует выполнение всех основных обязанностей московской консерватории по обучению студентов. Мы учебное заведение - это наша главная роль на арене музыкального искусства". Вторая часть источника дохода консерватории, по словам собеседника агентства - коммерческая деятельность от аренды концертных залов. Она составляет в год примерно около 160 миллионов рублей. "Но мы отдаем наши залы в аренду, естественно, только тем коллективам и исполнителям, которые заслуживают выступления в этом зале. Там есть шкала расценок: минимум и максимум. И мы, в зависимости от того что, это за концерт, либо берем деньги, либо предоставляем зал бесплатно. Например, если концерт благотворительный. А вот когда концерт сверхприбыльный (у нас бывает, что и по 4 тысячи долларов билет стоит в партер), в таких случаях мы будем предлагать разумные пропорции". Вместе с тем, Соколов подчеркнул, что руководство консерватории не намерено произвольно повышать плату, поскольку существуют нормативные документы, определяющие минимальную и максимальную стоимость аренды концертных залов. С другой стороны, по его словам, "мы понимаем, что ответственны за судьбу тех учреждений культуры, которые к нам приходят". Самым существенным, на его взгляд, является третий источник финансирования - обучение иностранцев, доход от которого идет на доплату всем сотрудникам консерватории. Это примерно 50 миллионов рублей в год. Пестовать и укреплять Собеседник агентства сообщил, что в первую очередь его заботит развитие нескольких направлений, которые были заданы им еще 8 лет назад на посту ректора консерватории. В частности, продолжение курса поддержки современной музыки не в ущерб классико-романтическому репертуару, который, по словам Соколова, является традиционным для консерватории. "В этом ее сила и мощь. Мы, сохранив эту традицию, взяли курс также и на современную музыку, возникла кафедра современной музыки, аспирантский ансамбль, центр современной музыки. Мы проводим международные фестивали и сами принимаем участие в других. Это новая и очень важная стезя", - пояснил он. Другие направления, которые Соколову хотелось бы сохранить и развивать - это старинная и русская церковная музыка, попечительский совет, который является "фундаментом поддержки - не только финансовой, но и административной - для консерватории", камерный хор и вычислительный центр. "Все это надо пестовать, растить и укреплять", - резюмировал Соколов. Громадье планов На повестке дня стоят и дела строительные, которые еще не начались, однако уже есть генеральный план, выполненный Моспроектом-4. "Речь идет о том, чтобы, сохранив исторический облик комплекса зданий консерватории, привнести те недостающие элементы, которые по своей значимости сопоставимы с тем, что на рубеже ХIХ-ХХ веков сделал великий ректор Василий Сафонов", - отметил Соколов, подчеркнув, что консерватория должна, наконец получить собственный оперный театр, который будет располагаться на территории Кисловских переулков, за задним фасадом основного здания. "У нас есть определенный комплекс неполноценности при подготовке вокалистов, потому, что они получают блестящее образование в классе, но не получают достаточного сценического опыта", - считает собеседник агентства. На его взгляд, этот проект может быть реализован за 2-3 года. В дальнейших планах - строительство студенческого общежития и размещение фондов библиотеки консерватории, которая, по его мнению, является самой ценной в России научной библиотекой. Плюс - строительство двух новых концертных залов, которые наряду с имеющимися (Большой, Малый, Рахманиновский, Белый), позволят проводить концерты без ограничений. Исполняющий обязанности ректора сообщил также, что планирует использовать имеющиеся под Большим залом большие резервные помещения для репетиционных залов, электронной студии, а также размещения архива. Сам же Большой зал ждет в будущем реставрация. "Причем, самая бережная. Начиная от деревянного потолка, который играет определяющую роль в определении уникальных акустических возможностей зала - не дай бог, если произойдет протечка. Будем укреплять и конструкции", - отметил он. Реставрацию Большого зала, по словам Соколова, предполагается закончить в 2010 году, чтобы успеть к открытию конкурса имени Чайковского в 2011 году. По президентскому гранту Московская консерватория имени П.И.Чайковского получит 97,5 миллионов рублей на 2009 - 2011 годы.
|