О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Рост киносборов в 2008 г. вызван увеличением цены билета - экспертРост кассовых сборов в 2008 году произошел за счет увеличения цен на билеты, а не объема зрительской аудитории, сообщил гендиректор компании Movie Research Олег Иванов в ходе семинара "Зеркало", который проходит в пятницу в рамках 77-го Международного российского кинорынка в гостинице "Космос". "За последние пять лет кассовые сборы выросли в три раза, и совокупный бокс-офис в 2008 году составил более 20 миллиардов рублей. Однако рост кассовых сборов в 2008 году, который составил 29%, произошел за счет роста цены билета, а не увеличения объема зрительской аудитории", - рассказал Иванов, представляя второй выпуск ежегодника "Киностатистика 2008". Он продолжил, что число посещений кинотеатров в прошлом году выросло на 4,3% и составило 120 миллионов человек - за последние пять лет эта цифра выросла в два раза. "Однако число посещений не отражает объем зрительской аудитории, так как каждый человек может посетить кинотеатр несколько раз в год. Исходя из распределения кинозрителей по числу посещений, объем постоянной зрительской аудитории страны оценивается в 10 миллионов человек", - пояснил директор компании. РОССИЯ СДАЕТ ПОЗИЦИИ В этом году, по словам Иванова, впервые с 2003 года "произошло сокращение количества отечественных фильмов в прокате". Их количество составило 81, а падение - 5%. При этом рост числа зарубежных фильмов продолжился, и в 2008 году их количество достигло 297. Всего, по словам докладчика, в прошлом году в прокате было 378 фильмов. Он добавил, что "доля отечественных фильмов по кассовым сборам уменьшилась в 2008 году на 2,2% и составила 25,7%". Однако, по мнению исследователя, доля отечественных фильмов "остается относительно стабильной в течение последних четырех лет", с 2005 года она колеблется в пределах 21-23%, то есть "преждевременно говорить о снижении доли отечественных фильмов как о тенденции". КОМЕДИЯ В ФАВОРЕ По мнению Иванова, в 2008 году всего пять фильмов могут быть оценены как успешные - это "Самый лучший фильм", "Любовь-морковь 2", "Гитлер Капут!", "Все могут короли" и "День радио": доход продюсера от проката у этих картин больше нуля. Первое место занял "Самый лучший фильм", при бюджете в 110,8 миллиона рублей кассовые сборы составили 678,2 миллиона рублей. Три из пяти успешных фильмов относятся к жанру комедии, два - к жанру комедия и мелодрамы. Таким образом, все пять фильмов тем или иным образом относятся к жанру комедия, которая позволяет при невысоком бюджете обеспечить хорошие кассовые сборы. "В 2007 году таких картин было только четыре, и всех их также можно отнести к жанру комедия", - добавил он. МОЛОДОЙ ЗРИТЕЛЬ Докладчик озвучил данные по кинотеатральной аудитории России, которая, по его словам, "очень молодая". Наибольшая доля зрителей - 60% - находится в возрастном диапазоне 15-25 лет, 80% аудитории - младше 30 лет. Зрители старше 40 лет составляют менее 10% от всей кинотеатральной аудитории. Иванов сравнил данные России с исследованиями в США, которые провела компания MPAA: "доля зрителей старше 40 лет в США составляет около 35%". СТАВКА НА ЦИФРУ Докладчик рассказал, что "количество цифровых залов увеличилось в три раза - по сравнению с 2007 годом, и в 30 раз - по сравнению с 2006 годом. А всего в России на конец года действовал 91 цифровой зал". В прошлом году в России функционировало 1864 зала в 736 кинотеатрах. ЗЕРКАЛО Международный российский кинорынок и компания Movie Research провели специальное исследование "Зеркало" с целью выяснить лицо современного кинорынка и проблемы киноиндустрии глазами всех его участников. По словам Иванова, целью исследования было "понять потребности участников кинорынка: прокатных организаций, продюсеров, производственных компаний, инвесторов, представителей государства и других компаний". Так, представителей кинотеатров и кинотеатральных сетей просили указать наиболее значимые факторы оценки коммерческого потенциала картины. "Среди наиболее важных факторов оказались: качество фильма, объем рекламы на ТВ, объем рекламного бюджета и участие в проекте известных актеров. В качестве наименее важных факторов выступили масштабная презентация на кинорынке и личное позитивное отношение к фильму", - пояснил он. 77-й кинорынок проходит в московской гостинице "Космос" с 9 по 13 марта.
|