RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Человек, открывший Уорхола: коллекцию Гюнтера Закса покажут в Царицыно

Выставка из коллекции одного из самых богатых людей Европы, бывшего мужа актрисы Бриджит Бардо, художника и коллекционера Гюнтера Закса открывается сегодня в выставочном зале ГМЗ "Царицыно", сообщили в пресс-службе музея.

Правнук основателя автоконцерна "Опель", а также экономист, футуролог, полиглот, рекордсмен в бобслее и мотоциклист, Закс обладает коллекцией искусства, которая сегодня оценивается в 100 миллионов долларов.

В экспозицию выставки "Гунтер Закс. Фотограф и коллекционер", которая разделена на залы "Уорхол", "Гуро", "Синий зал", "Компьютерные композиции", "Палас-отель Сент-Мориц", "Лас-Вегас", "Сюрреализм", "Героини", "Тани", "Ар деко", "Темный зал", "Романтизм и пейзаж", "Нью-Йорка", "Нью-Йоркский таунхаус", войдут архивные фотографии и фильмы, а также созданные им работы, многие из которых впервые экспонируются в России.

Уорхол и ББ

Гюнтер Закс одним из первых познакомил мир с творчеством американского художника Энди Уорхола. Пути Энди Уорхола и Гунтера Закса впервые пересеклись в 1967 году в Южной Франции, когда автор поп-арта пригласил коллекционера на показ своего экспериментального фильма Chelsea Girls ("Девушки из Челси").

Эта встреча стала началом многолетней дружбы, продолжавшейся вплоть до кончины Уорхола. В 1972 году Закс впервые в Европе выставил работы Уорхола в своей галерее, и американский художник приехал в Гамбург специально на эту выставку.

Тогда друг Уорхола Фред Хьюдж предложил Заксу написать его восьмичастный портрет по цене себестоимости произведения.

Закс согласился, однако оговорил возможность получить в дальнейшем подобный портрет жены на тех же условиях. Уорхол не знал, что в то время Гунтер Закс уже не был женат на Бриджит Бардо, и сделал портреты национальной иконы Франции.

Много лет спустя Закс фотографирует Клаудиу Шиффер и поражается ее удивительным сходством с Бардо. Он решает сделать "Посвящение Энди" с Шиффер в качестве модели. Вплоть до сегодняшнего дня эти работы часто путают с портретами Бардо.

Героини и сюрреалистическая фотография

В 1990-1991 годах Закс создает фотосерию "Героини", в которой супермодель Клаудиа Шиффер предстает в тринадцати женских образах из литературы, истории и кинематографии. "Героини" стали для топ-модели первым художественным фотопроектом после многочисленных съемок для журналов мод и рекламы.

Среди образов, созданных Шиффер, - Марлен Дитрих из "Голубого ангела" и Бриджит Бардо из "И создал Бог женщину", Лара из "Доктора Живаго", Шехерезада из "1001 ночи" и другие. Во время съемок ей пришлось умирать пять раз - в роли Маты Хари, Клеопатры, Жанны д'Арк, Кармен и Айседоры Дункан, шарф которой запутался в колесе ее "Бугатти" в сентябре 1927 года.

Костюмы для съемок были изготовлены по оригинальным образцам в мастерских мюнхенской Оперы.

В коллекции Закса особое место занимают работы художников-сюрреалистов, таких, как Джорджо де Кирико, Сальвадор Дали, Рене Магритт или Ив Танги.

Это нашло отражение и в его фотоработах. Типичное для сюрреализма соединение образов сновидения и реальной действительности оказало сильное влияние на творчество Закса, который довел этот прием до особого совершенства.

Лас-Вегас и Нью-Йорк

Особое место в творчестве Закса занимают пейзажи и пустыни, особенно пейзажи вокруг Палм-Спрингс в Калифорнии. Местная природа дает богатый материал для неповторимых снимков, отображающих уникальную световую игру. Тогда как фотосерия из Лас-Вегаса визуально противостоит мерцающим пейзажным снимкам.

Другой историей, захватившей Закса, стали "Отражения" Нью-Йорка. Во время поисков фона для своего нового фотопроекта, он увидел отражение одного небоскреба в другом. Гюнтер Закс делает собственную фотосерию изображений небоскребов и их искаженных отражений и создает в этих композициях, состоящих из световых рефлексов и зеркальных эффектов, новую реальность.

Помимо фотосерий, вдохновленных Нью-Йорком, Закс в 1987 году вместе со своим другом Джанни Агнелли приобрел здание, созданное дизайнером Полом Марвином Рудольфом, так называемый "Нью-Йоркский таунхаус", и украсил его произведениями искусства из своей коллекции, а также разнообразными собственными работами.

Работы Закса более 30 лет экспонировались на персональных и групповых выставках, в музеях и галереях Парижа, Нью-Йорка, Берлина, Стокгольма, Вены, Зальцбурга.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz