О художнике Галерея Публикации Контакты Новости |
Алексей Романов: Это чудо, что мы продержались 30 летАлексей Романов, лидер группы «Воскресение», которая отпразднует свой 30-летний юбилей концертом с симфоническим оркестром в «Лужниках» в пятницу, рассказал в интервью об экспериментах коллектива, своем отношении к православию и чуде долголетия. Беседовала Ирина Гордон. - Как возникла идея соединить творчество «Воскресения» с симфонической музыкой? - К 30-летнему юбилею нужно было как-то выпендриться, сделать нечто эдакое, чего мы раньше не делали, поэтому пришла идея пригласить симфонический оркестр. Нам показалось, что из этого может что-то получиться. - И как Вам результат такого симбиоза? - Аранжировки сделал замечательный московский мастер Александр Слизунов, который достаточное время проработал в вокально-инструментальных ансамблях. Он сделал оркестровки песен именно в нашем стиле. Можно было бы переиначить и так, и эдак, но он просто взял нашу концертную обычную игру и вокруг нее соорудил живописные полотна, которые совершенно органично обрамляют то, что мы делаем обычно. Наши формы остались без изменений, но с симфонических развитием. - Вы впервые играете с оркестром. Как впечатление? - Репетировать с симфоническим оркестром безумно интересно – возникают какие-то новые контрапункты и динамические акценты. Я счастлив вариться в таком прекрасном соусе. Это развитие наших психических мотиваций, потому что таким мелодическим и тембральным богатством мы не обладаем. - Вы проводите концерт в «Лужниках», но раньше Вы планировали праздновать в другом месте? - Да, первоначально мы планировали короткий концерт на Соборной площади в Кремле. Это достаточно креативная и красивая идея. Мы планировали концерт на июль - мне уже красиво рисовалось, как мы выступим на прекрасном вечернем июльском небе на фоне Василия Блаженного и Грановитой палаты с подсветкой. Но эту идею сочли в итоге «нецелесообразной», хотя патриарх нас благословил на это мероприятие. - Неудивительно с таким-то названием группы… - Это чисто формальная привязка к православному миссионерству сильно обязывает – мы порядочные люди и хорошие музыканты, но мы же не пропагандисты православия. Так не было никогда, несмотря на название. Мы, конечно, не отрекаемся от веры, но излишний раз примазываться – это было бы слишком претенциозно и нужно было бы тогда и дальше этому соответствовать, чего я желаю Косте Кинчеву и Юрке Шевчуку, раз они вписались в это дело. - Соборной площадью центр Москвы не исчерпывается, есть еще Васильевский спуск? - Я видел этот антураж – это некрасивая картинка. Там один-единственный ракурс, а все, остальное уходит за перегиб спуска, откуда высовываются странные силуэты. Кроме того, выступления на Васильевском спуске уже сто раз были. Поэтому пришлось искать что-то другое. - В связи с отменой выступления на Соборной площади много ли вам пришлось поменять в программе концерта? Мы вынуждены добавить второе отделение, потому что если уж мы собираем «Лужники», то часом тут не отделаешься. Сейчас мы сочиняем какую-то перебивку – или антракт с посещением буфета, или мы этот антракт чем-то займем, а потом продолжим в жанре чистого рок-н-ролла без оркестра. Если кто-то из коллег вылезет на сцену – это будет просто шикарно. Мы готовимся к этому, но и к их отсутствию мы тоже готовимся, потому что коллеги могут не придти – все гастролеры, и кто-то просто не сможет присутствовать в это время в Москве. - По какому принципу Вы выбирали песни, которые будете играть с оркестром? - На мой взгляд, это самые интересные «мультфильмы», которые я смотрю во время наших выступлений. Я не исполняю выученные тексты. Слоги и словеса – это всего-навсего повод для исполнения маленькой психологической драмы, поэтому для меня внутри воссоздается некий театрик, где происходит настоящее действо. А заезженные вещицы либо уходят из репертуара, либо продолжают жить в виде бронзовых монументов. Вот те, которые аранжированы с оркестром до сих пор для нас вибрирующие пьесы, где любопытно просто проплыть эдакой рыбкой в неизвестном ландшафте. - А какие песни подготовили для второго отделения? - Будет «Кто виноват», но без оркестра, потому что это уже как звездочки на погонах, как «Поворот» у «Машины времени» или Yesterday у Пола Маккартни. Поэтому мы ее обязательно споем, но во втором отделении и без всякого отвращения, смею вас уварить. И вообще, все песни второго отделения больше имеют отношение к рок-н-роллу и блюзу. Именно такие опусы подразумевают любое вторжение. Если, скажем, кто-нибудь выйдет с губной гармошкой и попадет в тональность – это же будет настоящий шейк. Это повод ля всевозможных импровизаций – так называемый джем. - Вы очень серьезно подошли к празднованию 30-летия группы. А что для Вас самого значит эта дата? - Это чудо, что мы продержались столько. У музыкантов бывают очень длинные жизни, поскольку взаимодействие с инструментом – это какая-то мантра, которая вынимает человека из общего течения социальной рутины. Если дома есть инструмент и на нем периодически играешь, может так случиться, что важнее этого ничего не станет в жизни. Есть семья, соседи любимая культура – то, что мы воспринимаем, как солнце и воздух – русский язык, литературу, музыку. Все это маленькая родина - без этого музыкальный инструмент невозможно вынуть, поэтому годы пролетают незаметно абсолютно. Я абсолютно не скрываю, сколько мне лет, но мне и 30 лет назад было столько же. - Есть что-то, что бы вы хотели, чтобы группа «Воскресение» сделала еще? - Хотелось бы сделать что-то прежде неслыханное. Сделать какую-то музыку и записать пластинку из таких вещиц, чтобы было не похоже на то, что было прежде. Конечно, я говорю об истории нашей группы, а не о мировом масштабе – это слишком. Но хочется что-то совсем-совсем для нас новое и несвойственное.
|