RUSSIAN                           ENGLISH

Новости.




О художнике

Галерея

Публикации

Контакты

Новости

Гостевая книга

Режиссер Вуди Аллен признался, что всегда мечтал писать трагедии

Прославленный американский режиссер Вуди Аллен, автор многих десятков комедий, признался, что всю жизнь мечтал писать трагедии.

"Я всегда мечтал описывать трагические ситуации - просто так вышло, что довольно долго я был комиком", - заявил Аллен, представляя в свой последний фильм "Мечта Кассандры" (Cassandra's Dream) в воскресенье в рамках внеконкурсной программы Венецианского фестиваля.

"Вот, например, любовь - это же, в сущности, невероятно трагичное событие, настоящий кошмар. Бывают, конечно, приятные моменты, но, по сути, - трагедия трагедией. Кроме того, меня, как и многие сотни поколений драматургов, всегда интересовали убийства - как великолепный драматический материал, как отличный способ удержать внимание зрителя и исследовать до конца все предлагаемые сюжетом возможности", - объяснил режиссер.

"Мечта Кассандры" - история двух братьев, Иэна (Эван МакГрегор) и Терри (Колин Фаррелл), которые, по словам Вуди Аллена, "хотят все сделать как лучше, но их собственные амбиции и стечение обстоятельств приводят к тому, что они оказываются в трагической ситуации". Пытаясь добиться помощи от дяди-миллионера, братья вынуждены оказать ему большую услугу.

"Меня всегда интересовали сюжетные возможности, проистекающие из чрезмерной привязанности к семье, а также из ситуации, в которой в роли спасителя выступает дядя", - сообщил на пресс-конференции Вуди Аллен.

"Кроме того, меня всегда занимало чувство вины. Преувеличенное чувство вины - неисчерпаемый источник комических положений, но поскольку значительная часть жизни трагична, то и чувство вины часто является частью трагической ситуации, особенно когда оно становится маниакальным. В любом случае, это отличный способ обрисовать характер", - добавил он.

"Мечта Кассандры" - третий из лондонских фильмов Вуди Аллена (за последние два года он снял еще "Матч пойнт" и "Сенсацию", где также шла речь о чувстве вины, преступлении и наказании).

"Лондон - идеальное место для съемок: прохладно, пасмурное небо, удобно", - считает режиссер, прежде работавший главным образом в Нью-Йорке и проявлявший интерес прежде всего к Манхэттену.

Правда, Скарлетт Йохансон, которая немало способствовала успеху первых двух лондонских картин, в этой ленте не появляется: роль главного секс-символа досталась начинающей артистке Хейли Этвелл (Heyley Atwell).

"Мне было очень страшно и очень лестно, что моя первая роль была сразу у Вуди Аллена", - сказала она.

"На площадке была очень приятная атмосфера... Тем не менее, приходилось работать очень быстро: мы закончили съемки за шесть летних недель", - добавил Эван МакГрегор.

Главное впечатление Колина Фаррелла - характер его персонажа: "Я был невероятно счастлив, что в кои-то веки мне не пришлось играть непробиваемого, сурового парня с пулеметом, что я мог переживать и расстраиваться", - сказал он.

Следующий свой фильм Аллен снимал в Барселоне. "Это будет своего рода драматическая романтическая комедия. Но как ее назвать, я пока не знаю. Съемки закончились всего пять дней назад - о названии я подумаю, когда соберу вместе весь материал и посмотрю, на что это похоже", - объяснил режиссер.

Между тем "Мечта Кассандры" вызвала в Венеции большой переполох, поскольку итальянский прокатчик картины Fimlauro уже после начала фестиваля неожиданно отменил четыре показа из пяти. Широкая публика лишилась просмотра под открытым небом, на площади Сан-Поло в центре города, поскольку прокатчики побоялись, что он приведет к появлению на рынке пиратских копий. Журналистам же пришлось обходиться без большинства пресс-показов: из расписания изъяли три из четырех, а на единственный оставшийся можно было попасть лишь с большим трудом.

isachev@narod.ru

Hosted by uCoz